В «АрселорМиттал Темиртау» сетуют на отток квалифицированных кадров в Россию

Астана. 25 мая. КазТАГ – Байтас Курманов. Генеральный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Парамжит Калон предложил пересмотреть пенсионный возраст работников горно-металлургического комплекса (ГМК) Казахстана и пожаловался на отток кадров в Россию.
«Еще одна проблема — это отток высококвалифицированных работников в страны ближнего и дальнего зарубежья, которые предлагают более привлекательные социальные гарантии. Многие люди уезжают в другие страны, потому что они чувствуют, что там условия работы лучше. Например, пенсионный возраст сотрудников горно-металлургического комплекса (ГМК) в Казахстане — 63 года, а в России — 54. Они просто уходят в Россию, потому что чувствуют, что могут выйти на пенсию даже в 45 лет, а потом работать дальше на другой работе или повысить свое образование», — сказал П. Калон на форуме АММ-2017 в четверг.
«Конечно же, после достижения 45-летнего возраста они получают пенсию и могут зарабатывать дополнительно. Поэтому мы обратились к правительству Казахстана с вопросом, насколько можно пересмотреть пенсионный возраст в Казахстане», — добавил он.
П. Калон отметил, что отток квалифицированной рабочей силы оказывает сильное воздействие на ГМК.
«Осознавая необходимость принятия мер по удержанию квалифицированной рабочей силы на территории Казахстана, «АрселлорМиттал Темиртау» выступает с инициативой по внесению изменений в закон «О пенсионном обеспечении в РК». Мы должны стремиться к тому, что любой отработавший в опасных условиях, на вредных производствах должен иметь возможность выйти на пенсию после получения стажа не менее 25 лет. Если кто-то начинает работать в 20 лет, то 45 лет уже может стать пенсионным возрастом, особенно на угольных разработках подземного характера», — сказал он.
По его мнению, необходим всесторонний анализ этих вопросов, а также участие в данном процессе работодателей и государственных уполномоченных органов.
«Мы испытываем сложности, когда опытные сотрудники уходят и нам необходимо обучать молодежь, чтобы они заняли пустующие рабочие места, чтобы процесс был действительно стабильным. Это действительно большая проблема для нас. И статус рабочих профессий упал до критической отметки. В обществе сложился стереотип, что работа на производстве — это тяжелый, опасный, малоприбыльный и неуважаемый труд, то есть это процесс, который появился относительно недавно у молодого поколения», — отметил П. Калон.
«Молодые люди не хотят осваивать рабочие специальности, и если оставить данный вопрос без решения сегодня, завтра мы придем к росту дефицита навыков и практически к утере ключевых профессий. Сегодня освоение 81% профессий, которые необходимы ГМК, не предусмотрены учебными программами казахстанских колледжей и, я думаю, это одна из проблем, с которой мы могли бы обратиться к профессионально-техническим учреждениям, вузам, чтобы они внедряли такие программы обучения и ставили во главу угла своего обучающего процесса», — сказал он.