Алматы. 15 мая. КазТАГ – Владимир Радионов. ТОО «Юг Транс Лайн» официально отказалось обслуживать международный автобусный рейс Алматы–Ташкент, сообщила юрист международного автовокзала «Сайран» Назира Сайханова.
«Поскольку рейс является международным, перевозчик (ТОО «Юг Транс Лайн – КазТАГ) написал письмо в министерство (по инвестициям и развитию – КазТАГ) о том, что он отказывается от выполнения данного рейса, он ездил всего три дня в апреле», — сказала Н. Сайханова на заседании совета по защите прав предпринимателей при региональной палате предпринимателей (РПП) Алматы во вторник.
Она добавила, что перевозчик готов был заключить договор на обслуживание маршрута с автостанцией «Уш-Коныр», расположенной в г. Каскелен Алматинской области, но в министерстве это предложение отклонили.
Отметим, что МИА КазТАГ неоднократно рассказывало о ситуации, которая сложилась на автотрассе Ташкент–Алматы. Например, в начале 2018 года в 30 км от Алматы в районе автостанции «Уш-Коныр» в Каскелене появился частный военный пост, сотрудники которого, по поступающим сведениям, взимали дань с пассажироперевозчиков, следующих в Алматы, а при нежелании водителей платить, останавливали автобус на стоянке и высаживали пассажиров, после чего те добирались до Алматы своими силами.
В свою очередь заместитель начальника ДВД Алматинской области Нуржан Алмасбеков сообщил, что с 20 апреля фактов задержки автобусов на автостанции «Уш-Коныр» не зарегистрировано.
«Факты принудительного направления автобусов на автостоянку «Уш-Коныр»» имели место, 19 апреля я сам лично туда выезжал, мы выявили людей которые этим занимались, двоих привлекли к административной ответственности. По этому факту возбуждено уголовное дело, находится в производстве следственного управления ДВД Алматы. 20 апреля я встречался с перевозчиками, оставил им контактный телефон на случай, если факты будут повторяться, они могут обращаться. С 20 апреля фактов принудительного направления автобусов на автостанцию «Уш-Коныр» нет», — доложил Н. Алмасбеков.
Также он добавил, что ситуация находится на контроле, ночью на месте, где был пост, выставляется полицейский экипаж.
Председатель совета по защите прав предпринимателей при РПП Юрий Тлеумуратов обратил внимание, что если поста и нет, то проблема не решена в полном объеме, так как сообщение Алматы–Ташкент не восстановлено.
«Я не удивлюсь, если в Карасайском районе завтра появится новый перевозчик на этом маршруте. По сути, есть признаки того, что происходит рейдерский захват. Поэтому я прошу органы внутренних дел рассмотреть вопрос не только по поводу самоуправства, но и по рейдерскому захвату, по факту, что некие люди своими действиями заставили перевозчика отказаться от маршрута. Надо разобраться до конца», — добавил он.
Как сообщалось ранее, по факту функционирования частного военного поста в районе автовокзала «Уш-Коныр» г. Каскелен на трассе Ташкент-Алматы начато досудебное расследование по ч. 3 ст. 389 (самоуправство) УК РК.
Президент Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, озвучивший тему незаконности действий поста на пресс-конференции в апреле этого года, сообщал, что на данный момент пост свою деятельность прекратил. Однако начальник службы автоперевозок международного автовокзала «Сайран» Ерлан Абильдаев сообщил, что регулярный автобусный рейс Алматы–Ташкент после ликвидации поста возобновлен не был.
«Перевозчики обслуживать маршрут отказываются. Узбекская сторона вообще не заключала с нами договор, а казахстанский перевозчик – ТОО «Юг Транс Лайн» — заключил договор, три рейса сделал и отказался, вот уже 20 дней рейса нет», — сказал Е. Абильдаев.
Принять меры по факту взимания платы с перевозчиков незаконным постом на трассе Алматы–Ташкент требовал депутат сената парламента РК Владимир Волков.
Ч. 3 ст. 189 УК РК гласит, что самоуправство, причинившее существенный вред правам или законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, либо группой лиц по предварительному сговору, наказывается штрафом в размере до 3 тыс. МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
1 МРП = Т2405.