Алматы. 11 февраля. КазТАГ – Динара Жаркеева. Гульмира Кобыландина – занимавшая пост генерального директора клиники пластической хирургии и косметологии Noa Esthetique, где пациентке была проведена операция на грудь, после которой женщина скончалась, утверждает, что клиника не меняла название.
«Мы передали (аккаунты в социальных сетях – КазТАГ) как бизнес, по договору цессии. Аккаунты Instagram, Facebook, база, оснащение, часть персонала. Оборудование частично мы продали, частично оставили. Я не учредитель, я не генеральный (директор – КазТАГ), я никто там. После этого происшествия те сотрудники, которые испытывали стресс, они ушли, у меня такое же состояние, у меня нет желания дальше продолжать», — заявила Г. Кобыландина в понедельник в Специализированном межрайонном экономическом суде (СМЭС) Алматы, где рассматривается дело о лишении лицензии медучреждения лицензии.
Ранее помещение, где раньше находилась Noa Esthetique «наследовала» другая клиника пластической хирургии и косметологии – Sakura. Страницы Noa в социальных сетях также переименовались в Sakura, в связи с чем возникли подозрения, что скандально известная клиника продолжает работу, но уже под другим названием.
«В ходе проверки мы сразу сделали отзыв своей лицензии добровольно, прекратили деятельность. ДООЗ (департамент охраны общественного здоровья Алматы – КазТАГ) сейчас просит лишить лицензию, которой не существует, она лишена. Мы сами отозвали 22 октября, как только проверка началась, потому что работать не было возможности и на сегодняшний день клиника не существует, мы ее закрываем и юридическое лицо тоже закрываем, мы не намерены в общем-то продолжать», — заверила женщина.
Также она заявила, что выявленные проверкой нарушения были устранены, после чего ДООЗ в течение 10 дней должен был перепроверить, однако специалисты, по ее словам, не пришли.
«Два месяца назад было принято решение о том, чтобы Nomad (юридическое название клиники – КазТАГ) закрывать полностью и продать клинику как бизнес. На портале business-asset (сайт пoкyпки-пpoдaжи гoтoвого бизнecа и кoммepчecкиx aктивoв) мы разместили информацию о продаже клиники и продали через портал», — сказала Г. Кобыландина.
В суде представитель ДООЗ попросил суд дать возможность провести повторную проверку и в случае, если клиника закрыта, то так и заинспектировать.
Также экс-глава клиники предположила, что виной случившегося происшествия мог стать некачественный анестетик.
«В городе ряд происшествий был связан с лидокаином. Я думаю, государство должно поднимать вопрос не о частных происшествиях, а о том, что лидокаин, видимо, некачественный. За короткое время шесть происшествий не может произойти просто так. Ни один врач не обучается 15 лет, чтобы убивать пациентов. Для убийства не требуется никаких знаний. То, что в медицине происходит, происходит по каким-то трагическим случаям. У меня есть подозрение, что это качество лидокаина», — заключила Г. Кобыландина.
Напомним, 8 октября 2018 года в Центральной клинической городской больнице Алматы скончалась впавшая в кому после пластической операции 30-летняя пациентка. Женщина поступила с «судорожным синдромом» с частного медицинского центра. Вероятная реакция на анестезию возникла во время пластической операции, проводившейся 3 сентября пластическим хирургом Дмитрием Писаревым, в это время он проходил подозреваемым по делу о гибели после липосакции гражданки Украины Даны Агамурадовой, женщина скончалась через шесть часов после хирургического вмешательства. Суд признал Д. Писарева виновным в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 317 (невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека) УК РК. Однако, суд постановил освободить его от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности.