Т113 млн вернули пассажирам по жалобам на услуги транспорта в 2020 году в Казахстане

Алматы. 2 июня. КазТАГ – Валентина Владимирская. Т113 млн вернули пассажирам по жалобам на услуги транспорта в 2020 году в Казахстане , сообщает комитет по защите прав потребителей (КЗПП) министерства торговли и интеграции.

«На нарушение прав транспорт потребителей больше всего жаловались в Казахстане в 2020 году. 7541 таких жалоб и обращений поступило в комитет за год. Казахстанцам возвращено Т113 млн», — ответили в МТИ РК на запрос МИА КазТАГ в среду.

Согласно ответу, на нарушение прав потребителей в розничной торговле было 5289 обращений, возвращено Т79 млн, в оказании бытовых услуг – 3179 обращений, возвращено Т14 млн и туристских услуг – 2507 обращений, возвращено Т16,8 млн.

«Всего, в 2020 году в комитет поступило 20 919 жалоб потребителей, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, потребителям возвращено более Т249 млн», — уточнили в ведомстве.

Из общего количества жалоб удовлетворено – 7380, перенаправлено по компетенции в отраслевые госорганы – 3863, даны разъяснения – 9577, оставлено без рассмотрения по желанию заявителя – 57 и перешли на следующий год – 42.

«Рост жалоб потребителей в 2020 году связан с пандемией и введенными ограничительными мерами, из-за которых нарушались права потребителей», — полагают в комитете.

В I квартале 2021 года в комитет и его территориальные органы поступило 4403 жалоб потребителей, удовлетворено – 958. Потребителям возвращено Т23 млн.

Также, в 2020 году комитет возобновил практику защиты прав неопределенного круга потребителей в судах и подал 4 коллективных иска, в которых представлялись интересы 1740 человек с общей суммой исковых заявлений Т107 млн, против компании Bek Air.

На конец 2020 года два иска комитета удовлетворены судами и вступили в законную силу.

Также, судом первой инстанции в полном объеме удовлетворен коллективный иск департамента Западно-Казахстанской области к ТОО «Самер» по возмещению 12 потребителям Т1,7 млн за некачественную мебель.

В I квартале 2021 года третий и четвертый иски комитета против АО «Бек Эйр» поддержаны судами второй инстанции, апелляционные жалобы авиаперевозчика оставлены без удовлетворения. Комитет работает с пятым иском в интересах 62 человек на сумму Т3,5 млн.