Астана. 15 декабря. КазТАГ — Из-за политизации некоторые соцсети стали главными источниками дезинформации, говорится в проекте Информационной доктрины Республики Казахстан.
«Благодаря развитию мобильного Интернета (по состоянию на 1 полугодие 2022 года число абонентов сотовой связи с доступом к сети Интернет достигло порядка 17 млн единиц, что на 6% больше аналогичного показателя 2021 года) данный сегмент стал основным источником информации как минимум для половины населения страны, причем преимущественно молодежи. Как показали социологические исследования за 2021 год, 45,2% респондентов предпочитают получать информацию в социальных медиа. Более того, развитие глобальных мессенджеров и онлайн-платформ кардинально изменило архитектуру медиаиндустрии. Отмечается высокий рост политизации некоторых социальных сетей, которые и стали главными источниками дезинформации», — говорится в проекте Информационной Доктрины, размещенном МИОР на сайте Открытые НПА.
При этом в документе говорится, что интернет-СМИ стали позиционироваться в качестве новостных агрегаторов, из-за чего читатели стали отдавать предпочтение социальным сетям.
«В Республике Казахстан интернет-СМИ стали превалировать только в формате новостных лент. Следует развивать создание профильных новостных материалов, авторской и расследовательской журналистики. В результате интернет-СМИ стали позиционироваться в основном в качестве новостных агрегаторов, что породило недоверие со стороны читателей, а также способствовало их миграции в социальные медиа», — говорится в документе.
Также в проекте Доктрины затрагиваются вопросы производства качественного контента на государственном языке и нехватка профессиональных кадров, компетентных в вопросах конвергентной и мультимедийной журналистики, а также сложности с монетизацией работы интернет-СМИ.
«Другой актуальный вопрос в данном направлении – ограниченность рынка. С аудиторией в 19 миллионов интернет-СМИ очень сложно монетизировать свою работу. Это также негативно сказывается и на качестве компетенций журналистов Казахстана», — говорится в проекте Доктрины.