Астана. 11 апреля. КазТАГ – После упреков в свой адрес мажилисмены пришли к бастующим нефтяникам из Жанаозена в Астане, сообщает «Власть».
«Журналист Бейімбет Молдағали спросил мажилисменов, почему они пришли к рабочим только сейчас», – сообщает издание.
Депутат Ермурат Бапи ответил на вопрос журналиста так: «Что-то разве решилось бы, если бы мы вчера пришли?». Журналист отметил, что бастующие ночевали прям тут и им нужен был биотуалет. Однако Бапи ответил, что он узнал о том, что они сюда пришли только после обеда.
Депутат Ринат Заитов считает, что проблема решится только в кабинетах.
«Здесь около 250 людей. Считай, у каждого по три ребенка. Больше 600 людей сейчас голодные лежат. У кого-то инвалиды, у кого со здоровьем тяжело. В Мангистау ужасная экология. Много больных людей. Нам тоже не резон все время сюда приезжать. Мы тут стояли и простудились, болеем уже. Каждый год власти говорят, что все порешают. Потом тендер сделают и опять мы бегаем. Мы как будто с детьми из садика общаемся. Давайте работать. Нужен конкретный ответ. Точка нужна. Это же не жизнь. Мы хотим к семьям вернуться. В тупике находимся. Кроме сырья ничего, даже огород не можем себе сделать. Надо производства открывать. Ни один начальник к нам не вышел. Им народ не нужен. Им только деньги. Биотуалет даже был проблемой. Раз вы партийные, раз вы народные депутаты, дали клятву — делайте что-нибудь!» – сказал один из бастующих жанаозенцев.
Напомним, ранее нефтяники из Жанаозена провели ночь на 11 апреля у центрального офиса АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ). Бывшие сотрудники «КезБи» и «Берали Мангистау Company» обещают бастовать в Астане до полного решения проблемы трудоустройства. Уже днем 11 апреля министр энергетики Алмасадам Саткалиев заявил, что нефтяники Жанаозена бастуют в Астане ради создания ажиотажа. Примечательно, что, по словам жанаозенцев, ни один из новоизбранных депутатов парламента, в том числе от Мангистауской области, на месте забастовки нефтяников у головного офиса КМГ не появился.
Волонтер пожаловался на действия полиции на месте забастовки нефтяников из Жанаозена в Астане.