Астана. 31 августа. КазТАГ – В Казахстане полстраны как Жанаозен, полстраны как Экибастуз, а правительство все время в шоке, считает финансовый консультант Расул Рысмамбетов.
«Возвращаясь к Алматы, я не знаю, что дальше будет с городом, но я также не знаю, что будет с Астаной, Туркестаном, Актау, где тоже скоро будут проблемы с водой, а Мангистау это сплошная проблемная вода, и Каспи отступает и с опреснением они не могут решиться, сколько им нужно. У нас начинаются семилетние засухи, здесь много вопросов, эти вопросы стоят перед следующим премьером. Нынешний премьер – он очень пожарный премьер, потому что сразу как пришел после пандемии, потом война и нынешнее правительство, постоянно находятся в шоке каком-то там, с утра приходят новые новости, то терминал, через который мы в Новороссийске экспортируем нефть, какие-то экологические вещи происходят. И все эти накопленные проблемы, технически, часть страны у нас как Жанаозен, часть как Экибастуз. Например, 22 ТЭЦ у нас в частных руках находятся. Я не знаю, что показал аудит, я как гражданин Казахстана, не знаю, что на этих ТЭЦ происходит», — сказал Рысмамбетов в интервью журналисту Асету Матаеву.
Как обратил внимание Матаев, последняя зима показала, что шесть-семь ТЭЦ были с большими проблемами.
«Я не хочу ничего говорить, но думаю, что этой зимой железобетонно будет какая-то авария на ТЭЦ, не специальная, просто уже ветхость есть. И как трубы прогнили, так и терпение у людей иссякло», — сказал эксперт.
«Может быть, одному из олигархов, которому там принадлежит ТЭЦ, стоит свою яхту продать и вложить эти деньги в ТЭЦ, а не брать у государства там, за Т1 продавать?» — поинтересовался Матаев.
«А я не знаю, почему государство купил за Т1? Кто пролоббировал это решение?» — поинтересовался финансист.
«Еще и государство будет вкладываться», — отметил Матаев.
«На Экибастуз выделили Т16 млрд, если вчера начали, то только к декабрю закончат. Вот к этим решениям у меня вопросы. Прозрачность принятия государственных решений часто оставляет желать лучшего. Я не понимаю, допустим, кто купил за Т1, почему купили, из каких расчетов, цифры? У нас есть такая Годунова, она все знает, все видит понимает, председатель счетного комитета, к ее аудиторской палате есть вопросы, они часто не бизнесово подходят в проверке, допустим, но суть они улавливают верно», — сказал Рысмамбетов.