Хулиганы специального назначения избили Айнура Курманова

“Талмас”, СоцСопр: “Мы практической деятельностью покажем, что такие акции устрашения бессмысленны”

Cui prodest? (Кому выгодно?)

Латинская пословица

Лидер РОО “Талмас” (“Неутомимый”) Айнур Курманов, 22 сентября шел к своей квартире в пятиэтажном доме, находящемся в поселке Утеген Батыр (бывший Энергетический). Время было около 21 часа 30 минут. В одной руке он нес полиэтиленовый пакет с документами, в другой из-за ливня держал зонт. В нескольких метрах от подъезда один нападавший произвел захват-удушение сзади, а другой стал наносить удары металлическим прутом…

“Первый удар пришелся по зонту – зонт сломался. Дальше пошли удары по голове, – сообщил Денис Алимбеков, заместитель председателя “Талмас”. – В итоге Айнуру Курманову наложено шесть швов на голову, у него закрытая черепно-мозговая травма. Ударом прута отсечена фаланга мизинца на левой руке, которой Айнур пытался прикрываться”.

“Травматическая ампутация мизинца” (выражаясь медицинским языком), свидетельствует именно о металлическом пруте, а не резиновой или деревянной палке, которые не могут причинить данного вида повреждений. Об этом же говорит характер рваных ран на голове.

После того, как товарищ (потому что член Социалистического Сопротивления) Курманов попал в Центральную клиническую больницу (ЦКБ) Илийского района, медики сообщили в полицию. Около 23 часов в больнице уже был следователь, которому рассказали о парнях азиатской внешности, спортивного сложения, в возрасте 20-25 лет.

В среду, Маржан Аспандиярова, заместитель председателя ДПК “Азат”, Денис Алимбеков и Ермек Койшинов, юрист “Талмас”, посетили первого заместителя начальника РУВД Илийского района Адилхана Рахимбаева. Тот сообщил, что решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье “Хулиганство” (статья 257 УК РК).

Г-жа Аспандиярова категорически не согласна с подобной классификацией данного преступления. Она настаивает, что здесь уместна статья 233 пункт 4 “Терроризм”. “Посягательство на жизнь человека, совершенное в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения. За общественную деятельность, с целью прекращения такой деятельности или из мести за нее”, — данные формулировки из Уголовного кодекса четко соответствуют произошедшему. Если за хулиганство максимальный срок лишения свободы – 5 лет, то за терроризм от 10 лет до пожизненного заключения. “Как правило, сотрудники правоохранительных органов списывают такие преступления на бытовое хулиганство и виновных не находят”, — обрисовала положение дел заместитель председателя партии “Азат”.

“Раз создают специальные отделы по наблюдению за общественными организациями, есть смысл создать отделы по раскрытию преступлений против лидеров и активистов общественных организаций”, — заметил г-н Алимбеков. А то спецхулиганы вконец распоясались.

Айнур Курманов достаточно известный общественный деятель, у него масса контактов с политическими организациями (особенно левого толка) и НПО. В свое время он отбыл тюремное заключение по статье за оскорбление чести и достоинства президента. А по количеству административных арестов за несанкционированную общественную деятельность, которые он отбывает в приемнике-распределителе ДВД Алматы на Лобачевского 10 – просто рекордсмен.

По словам врачей, его состояние здоровья “средней тяжести”. Необходимое лечение проводится, но в ЦКБ имеются не все необходимые лекарства, поэтому товарищам пострадавшего передан список что надо приобрести. Более ясная картина предстанет после того, как пройдет действие обезболивающих препаратов.

Ни в “Талмасе”, ни в Социалистическом Сопротивлении (незарегистрированная организация), ни в “Азате” в версию хулиганского нападения не верят. Потому что далеко не каждые хулиганы пойдут на дело в ливень. Вся акция заняла у них менее трех минут. Все происходило молча, тогда как классические хулиганы сопровождают свои действия неконтролируемыми речевыми выбросами. После избиения преступники побежали не в темные дворы, которые в поселке Утеген Батыр очень удобные для того, чтобы скрыться, а в сторону трассы. Также “хулиганы” не тронули деньги, сотовый телефон – вообще ничего из личных вещей.

“Цель – вывести Айнура из рабочего состояния”, — считает Ермек Койшинов. Список заинтересованных в этом лиц достаточно большой. На 9 часов утра 23-го сентября было назначено рассмотрение дела Есена Уктешбаева (забастовка на Алматинском вагоноремонтном заводе), где Айнур Курманов выступает в качестве общественного защитника. Также “Талмас” помогает отстаивать права трудящихся “АЗТМ”, которые активизировали свои акции протеста. 25-го сентября на Желтоксан 37 (уг. Маметовой) в 11 часов начнется республиканская конференция движения “Казахстан 2012”. Один из пунктов в повестке дня – автопробег Алматы-Астана с участием представителей обманутых дольщиков и ипотечников почти всех регионов страны. А 28-го сентября товарищ Курманов намерен был выступить в Варшаве на конференции по человеческому измерению (билет был забронирован, 23-го числа ему предстояло оформлять визу). В общем, общественная активность очень высокая и с тенденцией к дальнейшему росту.

“Мы практической деятельностью покажем, что такие акции устрашения бессмысленны”, — заявили представители “Талмас” и Социалистического Сопротивления.