Бывают книжки, которые просто приятно держать в руках
В предисловии к каталогу, озаглавленном «Блистательный кинематограф десятилетия», Гульнара Абикеева особенно акцентировала тот момент, что «Стратегия развития казахского кино в те годы (1988-1998. — А.Л.) во многих аспектах обозначалась главным редактором киностудии «Казахфильм» Муратом Мухтаровичем Ауэзовым. Он справедливо считал, что кинематограф в тематическом плане должен осваивать как историческую вертикаль, так и современность в горизонтальных связях. Исторические фильмы — по-новому осмысливать историю казахов, заново открывать значительные исторические фигуры прошлого и в целом передавать дух кочевья, ту ментальность и атмосферу, в которой жили наши предки. Картины о дне сегодняшнем — вести плодотворный диалог с современностью, отражая реальные проблемы общества с самых различных точек зрения. По большому счету, установка, конечно же, была на авторское кино. Тактически же выявить наиболее талантливых художников можно было только экспериментальным путем, запуская в кинопроизводство как можно больше молодых режиссеров. Правда, за каждым большим игровым проектом стояла талантливая короткометражка — «Двое ехали на мотоцикле» Серика Апрымова, «Иа-х-ха» Рашида Нугманова, «Военные тактические игры» Ардака Амиркулова – фильмы, получившие призы на кинофестивалях.
Так начинался феномен казахской «волны», и высказывание Мурата Ауэзова о том, что ситуация в казахском кино настолько плоха, что выход должен быть просто блистательным, оказалось пророческим».
Одним словом, если эта серьезная книга, скромно названная «Новое казахское кино: каталог» однажды окажется в поле вашего зрения, смело её приобретайте, поскольку Гульнара Абикеева сумела обстоятельно и с любовью в душе осмыслить один из самых интересных периодов в истории казахстанского киноискусства…