Разговор с земляком

Игорь Богатырев – первый заместитель акима Карагандинской области, бывший депутат парламента — трагически погиб более года назад. Он был обнаружен в собственной кухне с огнестрельным ранением головы в ночь с 22 на 23 июля. Официальная версия – самоубийство в состоянии алкогольного опьянения. С этой версией не согласны близкие люди Игоря Богатырева. Автор статьи – земляк погибшего.


В том, что тебя убили твои же коллеги, нет никаких сомнений. Я уже опубликовал свое отношение к «факту» твоей смерти и ее причинам, которые власть вынесла по твоей кончине, да и вообще ко всем фактам с ее уст. Я сказал, что понятие факт — это внедряемая властью и сконцентрированная в ее руках возможность оценивать любое событие, которая выдается ею как свое единоличное и безусловное право. Иначе говоря, право лгать, лгать и лгать. И я, безусловно, не поверил этому «факту», как утвержденной ею истине: о том, что ты был пьян и чем-то взвинчен. Да и что от них можно было ждать?!


Но ведь и ты играл в эту игру под названием «факт»! И ты, Игорь, находясь на должности, священнодействовал над бумагами, лежащими на твоем столе и в сейфе, придавая им «нужный» оттенок и вес. Земляк! Тебя не упрекаю. Кто тебе судья?! Я беседую с тобой, как с земляком, размышляю вслух. Мы же земляки, Игорь! Мы же ходили по тем же улицам, играли в те же игры, знали тех же людей… Мы опускались в те же «погребки»… Нам же есть что вспомнить и чем поделиться?! Время у нас есть. Да и потом…. Мы же еще встретимся — верно, Игорь? И тех встретим, кто тебя убил. Или не встретим? Вот интересно, как там, на самом верху? Неужели так же, как и здесь? Тогда тоска…


Хотелось бы, чтобы хоть там людей собирали по человеческим признакам. Чтобы человек к человеку. Скотина к скотине…


Твоему отцу, Игорь, я написал стих, если ты не против.


Отцу Игоря Богатырева и всем отцам и сынам:


Ну зачем ты, папа,

Сына сдал во власть?!

Почему ты, папа,

Дал ему пропасть?!


Чем ты был обуян

В нравах той среды,

Коли не почуял

Запаха беды?


Что тебя прельстило?

Как взяла напасть?

Чем приворожила

Эта сука — власть?


Лермонтова разве

Ты не изучал?

Он сказал о мрази,

И давно сказал…


Я не обвиняю

— Не имею прав.

Только точно знаю:

Папа — ты не прав!


Почему ты сына

Не предупредил?

Ты же знал мотивы

Этих всех горилл…


Эх, зачем ты, батя,

Так беспечен был?

Так неаккуратно

Сына упустил…


Вот, собственно, и все. Извини, у меня — дела. Надо переоборудовать этот земной предбанник, а то уж больно он несносен. Пока.