Обстановка вокруг “Казахской правды” накаляется. Главный вопрос, который будоражит общественное мнение, — почему вдруг непотопляемого профессора Аимбетова, главного редактора частной газеты “Казахская правда”, частенько выступающей с крайне националистических позиций, наконец-то вроде бы прижали к ногтю? В данном случае, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо расшифровать, почему “наконец-то… прижали к ногтю”. Дело в том, что в нашем государстве, называемом Республика Казахстан, никого нельзя прижать, а тем паче человека, откровенно придерживающегося проказахских позиций, без открытого либо скрытого участия в данном специфическом процессе власти предержащей. В предыдущих комментариях, на мой взгляд, образ Аимбетова, как некоего рыцаря казахского национализма (позволяющего себе быть в этом смысле одиноким и гордым), к тому же стоящего в оппозиции властям, сильно преувеличен. Алдан – это казахский “хитрован”, который под маской оппозиционера (точнее, это даже не маска, а нечто почти ставшее лицом!) на самом деле является апологетом нынешнего фактически этнократического режима. То есть для Аимбетова его так называемая смелость в критике властей — примерно то же самое, что для властей преамбула Конституции, черным по белому гласящая: “ …сознавая себя гражданским обществом…”. Иными словами, в чем совпадают глубинные позиции “Казахской правды” и власти, так это прежде всего в том, что и Аимбетов, и власть по сути своей являются противниками построения гражданского общества. Разница лишь в том, что Аимбетов не признает вышеприведенной преамбулы и де-юре, и де-факто, а власть – только де-факто. Поэтому пока еще неясен лишь один аспект — власть дает возможность “мочить” Алдана по обычной своей бестолковости или “казахский национализм” в Казахстане действительно начал свой “закат”. Ибо в свете “срочной” дружбы с Россией “дело Аимбетова” начинает иметь совсем другой подтекст. В этом случае можно со всей определенностью прогнозировать, что финал “дела” будет весьма показательным – не в пользу Аимбетова.