Галопом по темам, событиям, странам…

Странное дело: вроде “КонтиненТ” и стал более профессионален, но последний ноябрьский номер почему-то не очень интересен. Впечатление такое, что авторы статей галопом пробежали не только по Центральной Азии, но и вообще по всем событиям и темам. Практически все важные события, происходившие в мире и в Казахстане, стали темами публикаций журнала. Однако сквозит ощущение некой недоговоренности, что и делает статьи не совсем содержательными.


Как ни странно, самой заметной можно назвать статью советника министра иностранных дел нашей республики Бегалия Турарбекова о делимитации границы. Г-н Турарбеков является руководителем правительственной делегации Республики Казахстан по делимитации государственной границы, и ему есть о чем говорить. Определение государственной границы – процесс весьма болезненный и сложный. Бегалий Турарбеков осветил эту тему с различных сторон, указав на все болевые точки. Особенный интерес, несомненно, представит рассказ о казахстанско-китайских переговорах по делимитации границы.


Можно отметить еще статью Дмитрия Маслова об амнистии капиталов.


Нельзя не согласиться с автором, что “времена “первичного накопления капитала” проходят, и сегодня любой подпольный миллионер желал бы легализоваться, но для этого необходимы как минимум два условия. Во-первых, гарантии со стороны государства. Во-вторых, если не поддержка, то хотя бы не обструкция со стороны большинства населения, которое достаточно трудно убедить, что легализованные капиталы нажиты честным путем”.


Что же касается основной темы номера – упразднение “Эйр Казахстан групп” и решение создать несколько авиакомпаний, — то, сами того не желая, очевидно, авторы публикаций обращают внимание на другое. “Все в мире имеет конец”, но только лишь потому, что подрастают новые поколения, которые тоже хотят иметь кусочек места под солнцем. Иными словами, младотюрки хотят иметь прибыль и в столь престижной отрасли, как авиация.


Самой же удачной публикацией можно назвать статью Саиды Сулеевой “Наше кино опустилось до единицы”. Казахский кинематограф – явление особое, в некоторой степени даже уникальное. “Новая волна” казахского кино, начавшаяся с “Иглы” Рашида Нугманова и “Конечной остановки” Серика Апрымова, потом как-то в родном Отечестве пошла на убыль. Между тем картины, снятые Дарежаном Омирбаевым (“любимчиком легендарного Годара”), Сериком Апрымовым, Амиром Каракуловым, Абаем Карпыковым, Сатыбалды Нарымбетовым, завоевывали призы на международных кинофестивалях. Большинство фильмов казахстанский зритель не видел до сих пор, потому что у создателей картин нет денег для проката, а прокат в стране как бы умер. О наших картинах или режиссерах практически не пишут, хотя на Западе их творения вызывают легкий шок — неужели в азиатской стране могут снимать такие психологические драмы. Обзор Саиды Сулеевой, конечно же, не отражает все проблемы нашего кинематографа, но, может быть, эта тема будет продолжена. Только об одном Апрымове можно сколько всего рассказать…