Трагическая весть мгновенно облетела спортивный мир

Всеобщий настрой накануне новогодних праздников был на редкость безоблачным, ибо в уходящем году вроде не опозорились на Олимпиаде, пенсии выплачивались в срок, наша девушка заняла почетное четвертое место на мировом конкурсе красоты, на рынке появилось несколько новеньких, с иголочки, еженедельников, цены на нефть держались… Ушлый народ стал праздновать Новый год прямо с католического Рождества, как говорится, дай нам повод только … Тот же мусульманский трехдневный праздник Ураза-Айт выпал на этот раз в аккурат под Новый Год. Словом, всем хороша была встреча Нового года, оказавшегося по-особому знаковым, поскольку теперь уже точно и безвозвратно оставалось в календарном прошлом целое тысячелетие. Увы, не все сумели пережить этот порог. Для казахстанцев наступление третьего тысячелетия, нового века, нового года, столь жгуче ожидаемого, омрачилось нелепой трагедией. Буквально за полтора десятка минут до начала Нового года в автокатастрофе погиб Бекзат Саттарханов, юный олимпийский чемпион. Главная сенсация последнего в ушедшем столетии олимпийского турнира боксеров в свои двадцать лет остался навечно в двадцатом веке…


Материалы о Бекзате Саттарханове дали в своих первых номерах в наступившем году “Столичное обозрение” (04.01.01), “Караван” (04.01.01), “Время” (04.01.01). Все вновь посмаковали, вспомнив и перечислив бои Бекзата на сиднейском ринге против сильнейших боксеров двадцатого века в весовой категории до 57 кг: румына Тибериу, турка Палиани, американца Хуареса… “Караван” также сообщил, что трагическая весть удивительно быстро облетела мир, а американские Интернет-сайты оказались на удивление оперативными и осведомленными о том, что произошло в новогоднюю ночь на трассе, связывающей Туркестан и Шымкент.


Почему Бутя стал “недогоном”?


Новый год предполагает подведение неких итогов, воспоминание о том, что же произошло в недавнем прошлом. Самое удобное — это вспомнить, что, например, говорили в прошлом году, допустим, депутаты парламента. К тому же это не только удобно, но и весело. “Караван” привел перлы от Булата Абилова: “Нас урезали снизу, теперь урежут снизу”, от Валериана Землянова: “Нам, наверное, не надо строить “Беломорканал”. А может быть, и надо…”, от Исахана Алимжанова: “Отчет Минфина по бюджету 1999 года – это сборник криминальных новелл”, от Серика Абдрахманова: “Одна газета опубликовала материал /…/ Где дала политикам характеристики через носы /…/ Извините, кто-то завтра через другие органы будет, с другими мерками, подходить…”, от Валентина Макалкина: “Вам нужен закон любой или оптимальный?”. Новый год предполагает не только взгляд назад. Но и прогноз. В “Караване” в этом жанре выступил Сергей Козлов. Не самым удачным образом, ибо все, что он предсказал, выглядит не откровением, а конспектом уже ранее высказанных предположений…


“Время” тоже подбивает итоги. В конкурсе “Цицерон отдыхает” первое место по итогам 2000 года за премьер-министром Токаевым, второе — за Ермухаметом Ертысбаевым, а третье — за Сериком Абдрахмановым.


В другом конкурсе, объявленном ведущим рубрики “Дурацкие вопросы” Вадимом Борейко, и который, соответственно, был назван как “Дурацкий выбор года”, стали лауреатами многие видные члены высших слоев казахстанского общества. Допустим, в номинации “Сальто прогнувшись года” ни тринадцать депутатов, предложивших изменить гимн страны в пользу слов Нурсултана Назарбаева и музыки Бекболата Тлеухана, ни парламентарии из фракции Гражданскорй партии, иницииировавшие законопроект “О первом президенте”, не смогли соперничать с Имангали Тасмагамбетовым, назвавшим себя “Продуктом Назарбаева”. В номинации “Наезд года” первое место досталось Нупрлану Балгимбаеву, обозвавшего своего непосредственного куратора из правительства г-на Школьника нелицеприятными определениями. “Теневиком года” №1 объявлен Нурлан Каппаров (за что – долго пересказывать. —Прим.). Первое место в номинации “Прикол года” без проблем занял Каирбек Сулейменов, который, переодевшись в “продавца арубзов”, увидел, какие мздоимцы его “гаишники” и прочий люд в форменной одежде. В безымянных “Сумашедших деньгах года” первое место досталось “пятихатке”, т.е. пятистам тенге – именно на такую сумму в минувшем году была увеличена среднемесячная пенсия. Самое колоритные имена собрались в номинации “Недогон года”: первое место за главным мытарем страны Зейнуллой Какимжановым, за ним расположился Гани Касымов, ну а “бронзу” отхватил Булат Абилов. Разница лишь в том, что Какимжанов не отвечает на острые вопросы общественности, демонстрируя тем самым “недогон”, а остальные два номинанта, наоборот, задают кое-кому вопросы, но не получают ответов. Т.е. они не успакаиваются и никак “не догоняют”, что каков вопрос, таков и ответ… В “Нью-Васюках года” победитель бесспорен – Заманбек Нуркадилов, областной аким взявшийся построить в степи международный аэропорт. Комментарии к номинациям “от Борейко” как всегда стильны в кубе.