…….
Вчера активисты Национал-большевистской партии объявили о том, что собрали 30 тыс. подписей, необходимых для регистрации их лидера писателя Эдуарда Лимонова кандидатом в губернаторы Нижегородской области. Тем временем сам господин Лимонов, пребывающий под арестом в следственном изоляторе «Лефортово», дал интервью ГЛЕБУ ПЬЯНЫХ, письменно ответив на вопросы, переданные ему адвокатом.
— Каковы условия вашего содержания в Лефортово? Как настроение?
— Я сижу в камере N 24 следственного изолятора ФСБ «Лефортово». Сначала сидел один, сейчас у меня появился сосед, обвиняемый в наркоторговле. Претензий к соседу у меня нет. Вообще, в «Лефортове» вполне сносные условия содержания. Начальство тюрьмы гордится тем, что кормит заключенных из расчета $15 в день — в моей жизни бывали периоды, когда я питался гораздо скромнее. Так что сижу я даже лучше, чем Гусинский, — должно быть, Родина меня больше ценит… Настроение злое и бодрое. Единственное, что по-настоящему удручает, — судьба рижских активистов Национал-большевистской партии Сергея Соловья и Максима Журкина, которых латвийский суд приговорил к 15 годам тюрьмы за участие в мирной акции протеста. Кстати, акция проходила в защиту русского населения Латвии под лозунгами, под которыми скоро подпишется, я уверен, и сам Путин.
— Какие следственные действия проводились с вами после ареста?
— Только допросы. До прибытия ко мне адвоката Сергея Беляка я вообще отказывался отвечать на вопросы. Я считал и считаю все обвинения против меня абсурдными. Подробности допросов раскрывать не буду — я следователю обещал.
— Кто такие ваши соратники, арестованные с оружием? Зачем они его покупали?
— Вместе со мной на Алтае был арестован Сергей Аксенов, учредитель газеты «Лимонка». Еще арестованы четыре руководителя региональных отделений НБП — Дмитрий Корягин из Саратова, Олег Лалетин из Нижнего Новгорода, Нина Силина из Владимира и Владимир Пентелюк из Смоленска. Я знаю, что в деле фигурируют какие-то два б/у автомата и 74 патрона. Зачем ребята покупали оружие, надо спросить у тех неустановленных лиц, которые это оружие вроде бы продавали. Сценарий провокации — самый обычный. При советской власти эти неустановленные лица в штатском продавали новые доллары, а теперь — старые автоматы.
— Ваши соратники связывают арест с вашей деятельностью в Казахстане. Чем же вы там занимались?
— В Казахстане я с 1997 года занимался организацией независимого русского политического движения. Основой его станут структуры НБП. Я убежден, что политический ресурс угнетаемого русского населения в странах бывшего СССР — огромная сила, на которую еще предстоит опереться Владимиру Путину. Согласно моей концепции, новая русская партия Казахстана ставит главной целью создание русской автономной республики (РАР) в составе Республики Казахстан на территории Северного и Восточного Казахстана, где русские составляют 80% населения и где сосредоточены основные природные богатства и промышленность. В последние четыре года МВД Казахстана боролось с НБП и активно создавало фиктивные русские организации, которые нейтрализовали бы усилия реальных русских активистов. В мае нынешнего года я собирался объявить о создании Русской партии Казахстана. Так что не случайно в операции по моему задержанию участвовали Казахстанские спецслужбы.
— Ваши соратники объявили на пресс-конференции о причастности к вашему аресту Олега Дерипаски. Как вам видится роль этого предпринимателя в вашем деле?
— За две недели до ареста я опубликовал статью «Президент и его олигарх», где рассказал о страшной тайне президента. На отдыхе в Хакасии он находился в компании Дерипаски, хотя все официальные источники утверждали, что алюминиевый магнат в это время якобы лечился в Швейцарии. Мне известно, что Дерипаска был страшно раздражен моей статьей: наверное, он обещал Путину, что их совместное пребывание в Хакасии никогда не будет разоблачено. А так президент в очередной раз показал, что «равноудаление» олигархов — блеф. Кроме того, хорошо известно, что Дерипаска имеет огромные деловые интересы в Казахстане. Он контролирует концерн «Алюминий Казахстана» и очень тесно связан с кланом Назарбаева. Я не верю в то, что российские спецслужбы арестовали бы меня по заказу Казахстанских, если бы этот заказ не был подкреплен просьбой какого-то очень влиятельного лица в России.
— Почему вы решили баллотироваться в губернаторы Нижегородской области?
— Это моя родина. Я родился в 1944 году в Дзержинске. В области действует очень сильное отделение НБП, и мои ребята давно предлагали мне баллотироваться в губернаторы. Месяц назад я был в Нижнем и встретил живой интерес к моей персоне со стороны многих региональных предпринимателей, которые обещали мне финансовую поддержку. Потому что нижегородцам надоело выбирать между алкоголиками и бандитами.