Спарринг-партнеры

Бой первый. “Ты же знаешь, Зейнулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно…”


Минувшая неделя прошла в лучших традициях восточных единоборств. Первый спарринг состоялся между Зейнуллой Какимжановым и Мараткали Нукеновым. Началось все с того, что Министерство государственных доходов чин чином собралось на расширенную коллегию, посвященную проблеме коррупции в таможенных рядах. Как сообщает газета “МН Новости недели”, Зейнулла Какимжанов предложил меры по борьбе с мздоимством среди таможенников: “Прием на работу и даже назначение на руководящие должности среднего звена, согласно авторитетному мнению министра, необходимо сопровождать обязательным конкурсным отбором. Также руководитель МГД официально запретил “при ротации или назначении руководителя органа…на вышестоящую должность в другом территориальном органе…горизонтальные передвижки сотрудников” вслед за ним. В довершение своих слов З.Какимжанов проинформировал о предстоящем “улучшении таможенного законодательства” и даже представил целый “план по борьбе с коррупцией в таможенной системе”. Однако дело этим не закончилось, так как “…после коллегии в прессу, со ссылкой на пресс-службу Таможенного комитета, была “слита” информация, что все руководство таможни отстранено от выполнения своих служебных обязанностей”, сообщает еженедельник “Время”. Однако таможня опровергла даже сам факт передачи этой информации в СМИ, чего уж говорить об увольнении руководства. Итак, спарринг-партнеры обменялись первыми ударами. Вторые не заставили себя ждать. Зейнулла Какимжанов собирает брифинг в Алматы, в то же самое время, только в Астане, пресс-конференцию дает Мараткали Нукенов, убеждающий прессу в том, что “испытывает на себе давление со стороны неких финансово-промышленных олигархических группировок”. Однако все намеки на то, что именно это давление связано с нападками господина Какимжанова на ГТК, Мараткали Нукенов опроверг. Руководство Таможенного комитета вообще находится в некоторой растерянности после высказываний прямолинейного Зейнуллы, потому можно считать, что из первого раунда спарринга с собственными подчиненными господин Какимжанов вышел победителем. Ждем второго раунда.


Бой второй. Ответ Чемберлену


Неожиданное продолжение получил судебный процесс над газетой “Время по…”. Газета “Караван” на второй странице опубликовала “свой ответ Чемберлену” устами директора компании “Алма-медиа” Андрея Шухова. “Ответ” господина Шухова начинается следующим образом: “Несколько лет назад к нам пришел издатель газеты “Зе глоб” Н.Аблязов и предложил купить долю его газеты. По цене неплохого самолета. Составив к тому времени некоторое представление о душевном здоровье странного издателя странной газеты (если кто не знает – есть такое издание, славное дурным русским и пародийным английским языками), мы вежливо выслушали и обещали подумать. Не говорить же человеку, что можем понаделать таких газет хоть десяток за вечер и абсолютно бесплатно”. Похоже, ждет господина Аблязова второе судебное разбирательство. С первым-то он удачно разобрался, газета вновь появилась в продаже. И вновь приглашение на татами: “Пересказывать фантазии нашего несостоявшегося “партнера” (якобы какой-то неведомый нам господин А. разъезжал на нашем автомобиле, из чего следует, что мы являемся заказчиками антиправительственной информации и т.д.) нам не позволяет уважение к читателям. Но и спускать клеветнику тоже не собираемся. Им займутся наши юристы…”. В своем опусе господин Шухов поднимает и такую проблему, как информационная безопасность. Дескать, попытались лишить чести неизвестные охальники “крупнейшую информационную компанию страны”, пытаясь взломать информационную сеть и якобы устраивая наружное наблюдение за офисами и автомобилями фирмы. С охальниками Андрей Шухов связывает именно неудачливого продавца Нурлана Аблязова. А потому — на татами, господин Аблязов!


Бой третий. Генерал против сената


Кто думает, что для кандидата в депутаты важно лишь только добраться до вожделенной депутатской корочки и усесться в свое депутатское кресло, жестоко ошибается. Что и было доказано некоторыми представителями электората на минувшей неделе. Тишь да гладь да божья благодать депутатских прений, видимо, поднадоела Валентину Макалкину. Нужна была ему эмоциональная встряска, накал шекспировских страстей. Как сообщает “Караван”, он нашел желаемое: “…по данным электронной системы голосования, в общем списке фигурирует и фамилия его коллеги Рамазана Сарпекова, в то время как этот господин находился в командировке в Алматы. Передал ли свой голос депутат Сарпеков кому-то накануне отъезда или же осуществил свое право по телефону – не суть важно. Важно, по мнению Валентина Макалкина, другое: по Закону “О парламенте и статусе его депутатов” голосование должно осуществляться “только лично”. И заявил во всеуслышание Валентин Макалкин, что поправки в Закон “О внесении изменений и дополнений в Закон “О бюджетной системе”, принятые без участия Рамазана Сарпекова, являются недействительными, и только что принятый закон тоже недействителен. А дальше (страшно представить) станет нелегитимным и Закон “О республиканском бюджете на 2002 год”, который еще и рассмотрен не был. Перчатка была брошена, и пока растерявшееся правительство раздумывало принять ли вызов, в бой включился коллега Макалкина депутат Гани Касымов, потребовавший роспуска ныне действующего парламента. “Логика “народного генерала” не проста, а очень проста, — сообщает еженедельник “Время”, — поскольку половина сенаторов, избранных в 1997 году, уже пересидели свой конституционный срок, постольку все принятые парламентом законы – никчемные бумажки, пустой звук”. Ответ на выпад Гани Касымова генеральный прокурор должен будет дать через месяц, ну а мы с вами пока что поживем еще по нелегитимным законам с “несуществующим” парламентом.