Исламо — иудейская гармония. Возрождение арабо-еврейского братства

Конфликт в семье Ибрагима. Арабо-еврейские войны.


История арабо-еврейских отношений в XX веке — это пять арабо-еврейских войн.


Первая арабо-еврейская война происходила с 29 октября по 6 ноября 1936 года. Эту войну называют “Синайско-Суэцкой войной”. Британия и Франция втянули Израиль в войну с Египтом. 90 000 египтян сражались против 230-тысячной армии Британии, Франции и Израиля.


Вторая арабо-еврейская война происходила в 1948-1949 годах. В мае 1948 года британские офицеры, которые командовали в Трансиорданском арабском легионе, организовали нападение на Иерусалим. В результате этого начинаются боевые действия между арабской освободительной армией под руководством Исмаила Сафета и Фавза Каукши вместе с Трансиорданским арабским легионом под командованием британского генерала Дж. Глабба против Хаганы, т.е. армии Израиля, под руководством Израэля Галили. 40 000 арабов выступили против 120 000 израильтян. Предательство британских офицеров определило исход этой войны.


Третья арабо-еврейская война происходила с 5 по 10 июня 1967 года. Эту войну называют «Шестидневной войной».


Четвертая арабо-еврейская война происходила с 6 по 24 октября 1973 года. Эту войну называют «Октябрьской войной «, или «Войной Рамадана», или «Войной Судного дня».


7-17 октября 1976 года был подписан мирный договор в резиденции американских президентов Кэмп Дэвиде. Президент Египта Анвар Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин подписали мирное соглашение. Согласно этому соглашению западный берег реки Иордан должен был получить автономию. В ноябре 1978 года Кэмп-Дэвидское соглашение денонсировала Лига арабских государств.


Пятая арабо-еврейская война начинается в декабре 1987 года. Эта война называется «Интифада». Интифада являлась реакцией арабов на оккупацию Израилем западного берега реки Иордан и сектора Газа.


Впоследствии Ясир Арафат — лидер организации “Освобождение Палестины” — и Исхак Рабин подписали Норвежские соглашения. Соглашение в Осло /Норвегия/ сводились к формуле: “территории в обмен на мир” Норвежские соглашения привели к арабо-еврейскому перемирию. Однако 28 сентября 2000 года израильский политик Ариэль Шарон появился на территории мечети Аль-Акса /Храмовая Гора /. Это привело к возобновлению Интифады. Началась «Интифада Аль-Аксы», т. е. «Интифада-2».


Арабо-еврейские противоречия


Арабо-еврейские войны являются следствием арабо-еврейских противоречий.


Арабо-еврейские противоречия это:


I/. Противоречия между религиями, т. е. противоречие между исламом и иудаизмом.


2/. Противоречия между культурами.


3/. Противоречия между нациями.


Противоречие между исламом и иудаизмом заключается в следующем: исламская религия утверждает, что мусульмане, христиане и иудеи являются «людьми Писания». В Священном Коране сказано, что мусульмане, христиане и иудеи являются «Ахль ал Китаб» /т. е. «людьми Писания»/.


Иудейская религия считает, что только «колена Израилевы» являются «людьми Писания». В Торе сказано, что «Завет будет заключен с потомками Исаака», т. е. «коленами Израилева». Поэтому согласно иудаизму только евреи являются «сынами Завета», т. е. «Бнай Брит». Следовательно, только евреи могут быть «людьми Писания» согласно иудаизму. В Каббале сказано о том, что евреи должны исполнять 613 заповедей, а неевреи /т. е. «гоим»/ могут исполнять только 7 заповедей.


Иудейская религия отрицает право мусульман быть «людьми Писания». Это отрицание ведет к противоречию между исламской и иудейской религиями.


Противоречие между исламской и Иудейской религиями проявляется в сфере политики. Норвежские соглашения привели к определенному прогрессу в сфере арабо-израильских отношений. Появилась возможность создания независимого палестинского государства. Были урегулированы и другие вопросы. Однако, остался нерешенным вопрос о статусе Иерусалима, вопрос о статусе Иерусалима сводится к вопросу о суверенитете над территориями, на которых находятся исламские и иудейские святыни, исламские и Иудейские Святыни — это храмовая гора, на которой находятся исламская святыня — мечеть Аль-Акса, а у подножия Храмовой горы находятся остатки второго Иудейского храма. Таким образом, спор о принадлежности храмовой горы — это причина арабо-еврейских раздоров. Посещение Шароном храмовой горы привело к возобновлению Интифады.


Противоречия между культурами проявляются в следующем: арабам, т.е. мусульманам, запрещено то, что позволено иудеям. Мусульманам запрещено: вино, Майсар, стрелы и жертвенники. Мусульманам также запрещено давать деньги в рост, т.е. запрещено ростовщичество. Арабская и еврейская культуры имеют свои особенности. Эти культуры можно определить с помощью образов, данных в Торе. В Торе даны образы «сердца» и «головы». Арабскую культуру можно определить как «культуру сердца» Арабской культуре свойственен титанизм духа. С древних времен арабы проявляли титанические духовные способности. Сила духа арабов стала легендарной. Именно благодаря арабскому энтузиазму была построена огромная империя. Эта империя простиралась от Китая до Атлантики /включая Пиренеи/.


Еврейском культуре свойственен титанизм мысли /т.е. титанизм ума/. Поэтому еврейскую культуру можно определить как «культуру головы». Еврейский народ внес огромный вклад в мировую цивилизацию. Без еврейской культуры мировой цивилизации не существовало бы. Именно еврейская культура дает начало священной традиции. Еврейский интеллект явится основой прогресса науки. Доказательством этого утверждения является количество Нобелевских лауреатов еврейского происхождения.


Противоречия между нациями заключаются в следующем: игнорируется наличие общего арабо-еврейского предка. Общим арабо-еврейским предком являлся Ибрагим /Авраам по-еврейски/. При этом акцентируется внимание на том, что матерями Исмаила /предка всех арабов/ и Исаака /предка всех евреев/ были разные женщины. Матерью Исмаила являлась Агарь, а матерью Исаака являлась Сара. Агарь была родом из Египта, а Сара была сестрою Авраама. К сожалению, часто допускается политически некорректные утверждения в адрес предков Исмаила и Исаака. Эти утверждения исходят не из истинно арабской культуры и не из истинно еврейской культуры. Эти утверждения исходят от невежественных и вырожденных расистски-фашистских субкультур. Однако политически некорректные утверждения воспринимаются некоторой частью арабов и евреев. Происходит отравление расистским и фашистским ядом некоторой части арабского и еврейского народа, действии этого яда способствуем вражде арабов и евреев.


Таким образом, арабо-еврейские противоречия в сфере религии, в сфере межкультурных отношений и в сфере межнациональных отношений создают атмосферу взаимной ненависти и вражды.


Ликвидация арабо-еврейских противоречий


Ликвидация религиозных противоречий может состоять из следующих пунктов:


I/. Единство Писания.


2/. Единство метарелигии.


3/. Единство Храма.


Единство Писания — это установление генетической связи между исламом и иудаизмом. Достижения современной философии позволяют установить общность двух религий. Об этой общности говорится в Священных текстах. В Священном Коране многократно говорится о том, что Коран «дан в подтверждение истинности того, что сказано в Торе». Основываясь на словах Священного Корана можно установить общность ислама и иудаизм. Это общность означает, что Ислам имеет равную значимость /гносеологическую значимость/ с иудаизмом. Поэтому мусульмане также, как и иудеи являются «людьми Писания». Таким образом, признание факта того, что мусульмане являются «людьми Писания» ведет к ликвидации религиозного противоречия.


Единство метарелигии это возможность установления общности религиозных истин. В своей изначальной природе истины ислама и иудаизма имеют общее происхождение. Метарелигия — это не слияние и смешение ислама и иудаизма, а выделение общих принципов. Выделение общих принципов делает возможным построение определенной философской системы, в которой органично сочетались бы истины ислама и иудаизма/. При этом сохраняется «буква» каждой религии. По этому поводу в Священном Коране сказано: «Нам наша вера, вам ваша вера».


Единство Храма — это установление общей ритуальной конструкции. Единство метарелигии делает возможным рассматривать Храмовую гору как единую священную конструкцию. Единая священная конструкция — это отражение генетической связи между Исламом и Иудаизмом. Единая священная конструкция — это не смешение ритуалов, а четкое разделение ритуальных сфер. Разделение ритуальных сфер это разделение в пространстве. Подошва горы — это иудейский храм, а вершина Храмовой горы — это Исламский «Харам», т. е. мечеть Аль-Акса. Пространственно разделение связано с временным разделением. Священная традиция начинается с Иудаизма /»Книга Мусы — Тора»/, следующий шаг священной традиции — это христианство / «Книга Исы — Евангелие»/, следующий — последний, завершающий шаг — это Ислам / Священный Коран, посланный пророку Мухаммеду, — мир Ему/.


Ликвидация межкультурных противоречий предполагает возвращение к древним традициям арабов и евреев. Американским политолог С. Хантинтон называет процесс возвращения к корням «индегенизацией».


Индегенизация позволяет освободить современную культуру от поздних наслоений и заимствований из других культур. Вследствие индегенизации арабская и еврейская культуры предстанут в своем изначальном виде. Арабская культура — это «традиция сердца». Еврейская культура — это «традиция головы». «Сердце» и «голова» образуют единое целое. Они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому абсурдно и неправомерно противопоставлять «сердце» /т.е. арабскую культуру/ и «голову» /т.е. еврейскую культуру/.


Ликвидация межнациональных противоречий предполагает обращение к антропологии. Современная антропология, исследовав несколько тысяч арабов и евреев, пришла к заключению о том, что арабы и евреи произошли от общего предка, которые жил 4 тысячи лет назад. Поэтому доказывается истинность священных текстов ислама и иудаизма, в которых говорится о том, что прародителем арабов и евреев являлся Ибрагим. Данное обстоятельство является основой, на которой должны строится отношения арабской и еврейской нации. Опираясь на священные тексты, а также на данные современное антропологии и генетики можно возродить изначальное братство арабов и евреев.


Бесспорно, процесс нормализации арабо-еврейских отношений — это долгий и тяжелый процесс. С обеих сторон накопился большой потенциал взаимной ненависти. И именно поэтому возникает необходимость формализации арабо-еврейских отношении.


Арабо-еврейская гармония. Исламо-иудейская гармония.


Ликвидация противоречий между религиями имеет принципиальное значение. Процесс ликвидации противоречий между религиями можно представить в форме образов, данных в Священном Коране. В Священном Коране присутствует идея «единства и общности». Например: в Священном Коране говорится о том, что все люди в начале творения были «единой душой», а также были «единым народом». Также говорится об «общине Ибрагима». Таким образом, идея «единства и общности» является одной из основополагающих принципов Ислама. Поэтому слово «единство» можно соединить со словом «Храм» / “Харам”/. В результате соединения слов «единство» и «Храм» получается словосочетание «ЕДИНЫЙ ХРАМ». Поэтому процесс ликвидации религиозных противоречий можно представить в виде образа «Единый Храм».


Ликвидация противоречий между культурами имеет важное значение. Процесс ликвидации противоречий между культурами можно представит! в виде образов, данных в каноническом тексте иудаизма “Пятикнижие”, т.е. Торе. В Торе многократно приводится образ «мудрости сердца». Арабская культура — это «культура сердца». Еврейская культура — это «культура головы». «Голова» и «сердце» не могут существовать друг без друга. »Сердце» и «голова» представляют собой целостное явление, которое называется семитская культура. Семитская культура — это общность арабской и еврейской культур. Поэтому семитская культура — это общность » сердца» и «головы». Семитскую культуру можно пре доставить в виде образа «Мудрость сердца». Следовательно, процесс ликвидации противоречий между арабской и еврейской культурами можно представить в виде образа «Мудрость сердца».


Ликвидация противоречий между нациями является одним из главных условий нормализации арабо-еврейских отношении. Процесс ликвидации противоречий между нациями можно представить в виде образов, данных в священных текстах ислама и иудаизма. В Священном Коране и в Торе многократно говорится о том, что дети Иорагима Исмаил и Исаак являются братьями. Исмаил и Исаак являются единокровными братьями. Предки арабов и евреев произошли от общего предка — Ибрагима. Братство Ибрагима и Исаака является основанием для нормализации арабо-еврейских отношений. Процесс ликвидации противоречий между арабской и еврейской нациями можно представить в виде образа возрождения братства Исмаила к Исаака.


Формула арабо-еврейской гармонии это:


I/. Ликвидация противоречий между религиями /т.е. ликвидация противоречий между исламом и иудаизмом/.


2 /. Ликвидация противоречии между арабской и еврейскими культурами.


3/. Ликвидация противоречий между арабской и еврейской нациями.


Формула арабо-еврейской гармонии в образной форме представляет собой следующее:


I/. «Единый Арам».


2/. «Мудрость сердца».


3/. Возрождение братства Исмаила и Исаака.


Евреи — это иудеи. Арабы — это часть огромной мусульманской уммы /т.е. мусульманской общины/. Мусульманская умма — это семья, членами которой являются огромное количество народа. В мусульманской умме утверждены принципы братства и гуманизма. В мусульманской умме полностью отсутствует расовая, национальная и сословная дискриминация. Поэтому каждый мусульманин, независимо от своего расового, национального и сословного происхождения, не испытывает никаких притеснений. Отсутствие расовой, национальной и сословной дискриминации является условием мусульманского братства. Поэтому каждый мусульманин сопереживает и соучаствует в жизни всей мусульманской уммы. Все неудачи и все успехи мусульманской уммы переживаются всеми мусульманами одинаково. Для боснийца, малайца, танзанийца, кавказца, афганца или жителя Центральной Азии небезразлична судьба арабского народа. Арабские радости и арабские горести — это радости и горести всей мусульманской уммы. Арабские святыни — это святыни всего мусульманского мира.


Именно мусульманская солидарность делает всех мусульман сопричастными делу арабского народа, делу палестинцев. Поэтому арабо-еврейская гармония — это ИСЛАМО — ИУДЕЙСКАЯ ГАРМОНИЯ.


В настоящее время очень трудно говорить о арабо-еврейской гармонии или исламо-иудейской гармонии. Пятьдесят лет продолжается арабо-еврейское противостояние. Это противостояние Израиля и мусульманского мира. За время этого противостояния было пролито много крови! С обеих сторон было много жертв. В результате военных действий страдает ни в чем не повинное мирное население. С сентября 2000 года, т. е. с начала Интифады Аль-Акса, погибли более тысячи человек. С обеих сторон нагнетаются настроения ненависти, Более полувека происходит процесс взаимного уничтожения арабов и евреев, Неэмоциональная оценка процесса взаимного уничтожения арабов и евреев представляет собой следующее: более полувека продолжается ПРОЦЕСС КОЛЛЕКТИВНОГО БЕЗУМИЯ. Причиной коллективного безумия является неспособность политиков договариваться между собой. Именно безответственность А. Шарона спровоцировала кровавую бойню. Необходимо осознать всю степень безумия арабо-еврейской бойни. Взаимное уничтожение арабов и евреев это — высшая степень безумия. Осознание абсурдности взаимного уничтожения арабов и евреев ведет к осознанию необходимости нормализации арабо-еврейских отношений. Кровавый счёт арабо-еврейской бойни должен быть закончен. Любая военная акция с одно стороны ведет к ответным акциям с другой стороны. Кровавый счет увеличивается. Поэтому необходимо положить конец этому абсурду. Безумное истребление единокровных братьев — арабов и евреев должно быть закончено. Путь войны это путь в никуда. Только путь мира способен остановить это безумие. Необходимо понимание того, что у арабов и евреев нет другого пути, кроме пути мира.


Политический реализм


По данным ЦСУ /Центральное статистическое управление/ Израиля в 1995


— 96 годах численность населения страны составила 5 700 000, около 80% из них евреи, директор института Африки Российской академии наук Я. Васильев отмечает, что мусульмане составляют 1/3 населения планеты. Демографические данные можно представить в форме образа: государство Израиль — крошечный остров в огромном мусульманском океане.


Таким образом, существование государства Израиль зависит от мусульманского мира.


Политический реализм — это осмысление факта зависимости государства Израиль от мусульманского, мира.


Надежды израильтян на помощь Запада не имеют оснований. В этом мире /т.е. в сотворенном мире/ нет силы, которая могла бы победить Исламский мир. История показывает, что Исламский мир никогда и никем не был побежден. Данный исторический факт должен быть исходным пунктом всякого реалистического политического мышления.


Приведем лишь несколько примеров.


В 711-712 годах арабы под командованием Абу Зара Тарифа вторглись в Испанию. В декабре 711 года арабы под командованием Тарика ибн Заида разгромили испанских вест-готтов. Арабов было 12 тысяч, а испанских вест-готтов 90 тысяч. В Священном Коране говорится о том,


200 мусульман победят 2 000 немусульман. Победа арабов под предводительством ибн Заида в 711 году, а также огромное количество мусульманских побед являются «подтверждением истинности» слов Священного Корана.


Завоевав все Пиренеи, арабы вторгаются в Аквитанию и южную Францию. Эта исламская волна привела к завоеванию южной Франции, а также Сицилии и Сардинии и части Аппенинского полуострова.


В 735 году арабы под командованием Мирвана ибн Мохаммада дошли до Волги, и только холод остановил их продвижение.


Арабы под командованием Юсуфа ибн Ташфина в битве при Заллеке


в 1085 году разгромили испано-христианское войско.


Арабы — алмуаххидины /т.е. последователи Магди ибн Тумарта/ в 1195 году одержали блестящую победу над испанцами.


В эпоху средневековья арабы и другие мусульмане разгромили крестоносцев. В апреле-декабре 1096 года были разгромлены крестоносцы, которыми командовал Петр Пустынник. Мусульманская армия во главе с Мохаммадом ибн Данишмедом в 1101 и 1102 годах разбили крестоносцев. В 1119 году в битве при Антиохии мусульмане победили крестоносцев. В 1147 году и 1156 годах мусульмане одержали очередные блестящие победы.


Мусульманские полководцы Занги, Нураддин, Салахаддин Юсуф Аюб одержали ряд блестящих побед над крестоносцами. В 1167 — 1192 годах Салахаддин Юсуф ибн Аюб объявил джихад крестоносцам и освободил от них Иерусалим и Палестину.


Арабы вместе с султаном Бейбарсом разгромили крестоносцев в 1244 году. Пятый и Шестой крестовый походы полностью провалились. Арабы разгромили войска короля Франции Людовика IХ. Сам Людовик IX попал в плен.


В эпоху средневековья арабы вместе с другими мусульманами полностью разгромили объединенные силы Европы, в которые входили армии всех стран Западной Европы.


В XIII веке начинается новая исламская волна. Мусульмане начинают завоевание Византийской империи. Впоследствии мусульманские «гази» начинают завоевание Балкан. Победы Мурада I и Баязида I привели к завоеванию Балкан. В 145З году был взят Константинополь. Взятие Константинополя, по мнению многих историков, является началом нового времени. Границы Исламского халифата пролегали около Вены, исламский халифат включал в себя Венгрию, все Балканы, Румынию и Молдову до Днепра. Выдающийся исламский полководец Сулейман I Кануни /или Сулейман Великолепный, как его называли в Европе/ был самым могущественным монархом в Европе. Европейцы называли Сулеймана I Великим сеньором. Исламский флотоводец Хайриддин Барбаросса полностью контролировал Средиземное море.


Западной политолог Б. Льюис отмечал, что «на протяжении 1000 лет от высадки мавров в Испании до второй осады Вены турками, Европа находилась под угрозой ислама. «


В настоящее время Запад не может победить исламскую цивилизацию. Примером этому является бегство из Ливана американской армии, а также британского и французского воинского контингентов 7 февраля 1984 году. В 1983 году американская армия, не выдержав исламского сопротивления, бежала из Сомали. Осенне-зимняя кампания 2001 г. также показала неспособность западных армий противостоять мусульманским ополченцам в классической операции. Западные армии не решились на проведение наземной операции. Поражение талибов было вызвано не американскими бомбардировками, а действиями мусульман Северного альянса. Если бы не действия лидеров Северного альянса и П. Мушаррафа исход осенне-зимней кампании 2001 года был бы иным. Поэтому победа в осенне-зимней кампании 2001 года является дипломатической, а не военной победой Запада.


Приведенные факты являются только частью обширней Исламской истории. Исламская история демонстрирует непобедимость исламского военного потенциала.


Непобедимость исламского военного потенциала — это главный фактор политического реализма.


Исходя из факта непобедимости исламского военного потенциала, необходимо строить арабо-еврейские отношения. В данной ситуации нет альтернативы продолжению переговорного процесса. Позиция Ясира Арафата, главы Палестинской национальной автономии, является шансом на продолжение переговорного процесса. Наличие доброй воли, которую демонстрирует Ясир Арафат, является шансом продолжения и возобновления миротворческого процесса. Возобновление миротворческого процесса положит конец безумному взаимному уничтожению арабов и евреев Отношение арабов и евреев должны строиться на утверждениях Священого Корана, в котором сказано о том, что арабы и евреи являются общиной Ибрагима Ханифа.