— Алдан Аимбетович, Ваши последние публикации против газеты \»Мегаполис” и конкретно против Дж.Сулеева и А.Тажутова вызывают некоторое недоумение. Это же журналисты, с которыми Вы очень тесно сотрудничали и очень давно и постоянно поддерживаете личные связи. Что случилось? Прокомментируйте, пожалуйста.
— Как широко известно, я казахский национал-патриот. И моя газета \»Казахская Правда” появилась в свет в тот острый период, когда русскоязычные издания во главе с Гиллеровским \»Караваном” и даже \»Казахстанской правдой” в бытность ее главным редактором Вячеслава Срыбных только тем и заняты были, что систематически публиковали антиказахские материалы. Борьба пошла не на живот, а на смерть. И мне удалось заглушить \»вражескую амбразуру\».
Я, как редактор сиротствующей газеты, функционирующей без спонсорской помощи извне, естественно, нуждался в добротных материалах Дж.Сулеева и А.Тажутова, также как и они (особенно Сулеев) нуждались во мне. Когда приносили материалы, я их печатал. Они не были антиказахскими, хотя Сулеевские материалы уже тогда временами были скользковатыми.
С появлением \»Мегаполиса” Сулеев с Тажутовым получили неограниченную возможность публиковаться и заняли открыто антиказахскую позицию. Считаю, что, хотя бы из уважения ко мне, они должны были умерить свой пыл, ведь знали же, что я еще жив. Я бы и родному брату не простил подкопы под собственный народ. Этого не случилось. Отсюда пошло и поехало. Целых три номера своей газеты я посвятил публикациям Сулеева и Тажутова. Мукушев же пострадал как главред газеты, пропустивший антиказахские материалы.
— Каково Ваше отношение к арестам и содержанием под стражей Г.Жакиянова и М.Аблязова?
— Арест и заключение — это ужасно. Я это испытал в далекую молодость, будучи абитуриентом. Буквально в день прибытия в Алма-Ату был заключен в КПЗ по статье “хулиганство”. Когда в первый раз за тобой запирают металлическую дверь и загремит замок, так и хочется завопить “Мама!”. С оппозиционерами, понятно, дело не сопоставимо сложнее, и мне бы хотелось, чтобы это оказалось кошмарным сном для них.
— Как Вы оцениваете острое противостояние власти и оппозиции в лице ДВК? Каковы Ваши прогнозы по исходу этого конфликта?
— Мне трудно ответить на эти вопросы. Кажется, ДВКоцы все мосты сожгли за собой. А ведь президент Назарбаев предупредил олигархию, особенно тех, кто во власти, что любого может потащить в суд и доказать, что он вор. Если Жакиянов и Аблязов чисты как стеклышко, а следствие и суд будут справедливыми, то их отпустят на свободу, но, как говорится: “А судьи кто?!” Возможно, \»и на старуху найдут проруху\» и выпустят в обмен на заверения, что больше не будут. И этот вариант маловероятен.
— Каково Ваше отношение к вновь созданной партии \»Ак жол” и ее лидерам?
— Лидерам \»Ак жола” симпатизирую, но сама партия у меня самого вызывает вопросы.
— Каково Ваше отношение к так называемому \»Казахгейту”? Как Вы оцениваете выступление премьера в парламенте по этому вопросу?
— Есть анекдот: Как лучше уничтожить клопа? Ответ: Сперва надо поймать клопа, открыть ему пасть, а затем всыпать дуст.
Парламентское выступление Имангали Тасмагамбетова очень толковое, умнее не бывает.
— Вам, очевидно, известно о создании “Русской партии”. Как Вы относитесь к такому факту, а также к факту присутствия в этой партии Жаксыбая Базылбаева в качестве заместителя председателя? Что, по-вашему, это означает?
— По факту создания \»Русской партии” уже существует авторитетнейшее и не подлежащее обжалованию мнение президента Назарбаева. Вот его слова: “Давно назрели такие вопросы, как введение правовых норм, не допускающих политического экстремизма в деятельности партий; исключение партийного строительства на этнических или конфессиональных принципах…”. И еще: “В этом отношении я за инициативу группы депутатов об изменении партийного законодательства”, — добавил он.
Что касается Жаксыбая Базылбаева, то он элементарно играет роль подсадной утки. На выборах он не прошел в президенты и не может пройти никогда (это был анекдот). Отсюда он поступил как О.Бендер, сказавший: “Миллионер из меня не вышел, пойду в управдомы”. Базылбаев подумал: “Президент из меня не вышел, пойду в “Русскую партию”. Но возможно и другое “хитропопое”, естественно, не им придуманное.