По информации работника первой городской больницы, Галымжан Жакиянов во время продолжительного допроса 17 мая перенес инфаркт миокарда. В связи этим, желая скрыть содеянное, следователь Кусаинов в “интересах следствия” категорически запретил врачам сообщать кому-либо подлинный диагноз и текущее состояние пациента Жакиянова.
Более того, один из врачей, присутствовавших в бараке “Павлодарсоль” во время обострения болезни у Жакиянова 12 мая, был свидетелем того, как следователь отказал врачам, уже тогда требовавшим немедленной госпитализации. “У меня сложилось впечатление, что они преднамеренно хотели угробить Галымжана”, — сказал работник реанимационного отделения.
После сердечного кризиса, случившегося 12 мая, следователь Гусман Кусаинов предъявил адвокатам справку за подписью неизвестного врача о том, что Жакиянов здоров и может участвовать в следственных действиях, однако копию этой справки выдать отказался.
Адвокат Елена Ребенчук направила Генеральному прокурору жалобу на жестокое обращение с подследственным.
Мы обращаемся к нашим коллегам с призывом добиваться от Генерального прокурора и министра внутренних дел ответа на вопрос: что же на самом деле случилось с Галымжаном Жакияновым 17 мая?
Почему ему не оказывалась медицинская помощь?
Почему следствие отказывало в доступе личным лечащим врачам?
Виновные в содеянном должны понести заслуженное наказание.
19 мая 2002 г.
Нурлан Жолдасов, пресс-секретарь Г. Жакиянова
тел/факс: (3182) 75-84-67; 8 333 5570877
e-mail: info_dvk_pvl@nursat.kz