Последние нападения на СМИ — обычное хулиганство
\»Все последние события, произошедшие с прессой и ее представителями — всего лишь хулиганство. Никакой политической подоплеки в этом нет\», — с таким откровенно циничным заявлением сегодня в ГУВД г.Алматы выступили начальник следственного управления ГУВД полковник Сарсен Давлетов и зам.начальника ГУВД полковник Рахимжан Тойжанов.
По мнению организаторов пресс-конференции, последние события вокруг \»Тана\», \»Республики\» и \»СОЛДАТа\» вовсе не угрозы в адрес неугодных властям СМИ, а всего лишь хулиганские выходки.
\»Нападениям подвергаются не только СМИ, но и другие организации и простые граждане\», — сказал начальник следственного управления ГУВД полковник Сарсен Давлетов.
Ежедневно в городе совершаются преступления различного толка, и, как считают господа полковники, события последнего времени вокруг оппозиционных масс-медиа ничем особенным от других не отличаются.
Кстати сказать, статистика раскрываемости преступлений обезоруживает: из совершенных преступлений всего раскрывается 36%, по хулиганству и того меньше — 26%. Но полиция, как нас убеждали, работает достаточно хорошо и оперативно: по всем происшествиям проводятся следственные действия. Так, по фактам нападений на СМИ сейчас работают несколько оперативно-следственных групп, в которых задействовано около 40 человек.
А на вопрос \»почему совершается так много преступлений, а процент раскрываемости мизерный?\» поступил довольно оригинальный ответ: \»Преступления происходят в условиях неочевидности\». Что это означает, так и осталось неизвестным.
О ходе следствия по последним преступлениям против \»Тана\», \»Республики\» и \»СОЛДАТа\» полиция умалчивает, говорят — \»тайна следствия\» или \»данными не владеем\».
Впрочем, как нас заверили, раз созданы оперативно-следственные группы, значит, расследования будут продолжаться и, возможно, преступления даже будут раскрыты… когда-нибудь.
Побыстрей бы, а то с такой оперативностью по раскрыванию преступлений, особенно касающихся СМИ, и невиданной доселе чьей-то агрессивностью к журналистам и прессе, скоро не останется никого, кто бы мог освещать события.