Прокурор впервые называет официальную версию диагноза Галымжана Жакиянова

Адвокат председателя политсовета движения “Демократический выбор Казахстана” Галымжана Жакиянова обратилась 23 мая с ходатайством к следователю Гусману Кусаинову о разрешении допуска к больному еще одного родственника или близкого человека, поскольку Карлыгаш Жакиянова не отходит от супруга уже в течение нескольких суток подряд. Следователь отказал в данном ходатайстве и потребовал в категоричной форме, чтобы адвокат Елена Ребенчук начала самостоятельно, без участия подсудимого знакомиться с материалами дела. Данное требование является незаконным ввиду того, что УПК РК предусматривает раздельное знакомство с материалами следствия адвоката и подзащитного только по согласию всех сторон.

Можно предположить, что торопливость следователя вызвана установками министра внутренних дел Каирбека Сулейменова, который заявил о том, что в конце мая дело Жакиянова будет передано в суд.

23 мая неизвестный работник правоохранительных органов пытался через медсестру передать лидеру “Демвыбора” письмо заместителя областного прокурора Ищанова, адресованное адвокату. Ничем иным кроме попытки психологического давления с помощью медперсонала эту акцию объяснить нельзя: в то время, когда адвокатов не допускают к Г. Жакиянову, обосновывая это запретом врачей и нежеланием “травмировать больного”, ему пытаются прямо в палате предъявить прокурорские документы.

Вместе с тем, в ответе прокурора на жалобу адвоката впервые содержится официальная версия диагноза Галымжана Жакиянова: ишемическая болезнь сердца, гипертония второй степени, стенокардия.

Заместитель прокурора Павлодарской области счел необоснованной жалобу на действия следователя, который, по мнению адвокатов, применяет методы психического и физического насилия, отказывая подследственному в своевременной медицинской помощи. Прокурор заявил, что решение об оказании медицинской помощи в условиях стационара было принято до обращения адвоката с жалобой на действия следователя, таким образом, “необходимость в применении мер прокурорского реагирования отсутствует”.

Между тем, как уже неоднократно сообщалось, ходатайства об оказании медицинской помощи направлялись на имя следователя с момента депортации Жакиянова из Алматы в Павлодар, а также после ухудшения состояния здоровья – с 12 мая. Супруга Г. Жакиянова заявляла об отказе следователей в медицинской помощи ее мужу на пресс-конференции в Алматы еще 13 мая – за пять дней до госпитализации председателя оппозиционного движения в реанимационное отделение павлодарской городской больницы.

Прокурор Ищанов признает действия следователя, связанные с отклонением ходатайств, исходящих от супруги обвиняемого, законными, “поскольку Жакиянова К.К. не является участником процесса и не может осуществлять защиту прав и интересов подзащитного”.

Со вчерашнего дня следователь Кусаинов запретил канцелярии УВД принимать любые ходатайства защиты, ссылаясь на окончание следственных действий.

23 мая 2002 г.

Нурлан Жолдасов, пресс-секретарь Г. Жакиянова
тел/факс: (3182) 75-84-67; 8 333 5570877
e-mail:
info_dvk_pvl@nursat.kz