Уважаемый Бауржан Алимович!
Получив информацию о том, что Г.Б. Жакиянов в третий раз попал в реанимационное отделение, группа депутатов после предварительной встречи с Вами 10 июня посетила г. Павлодар с целью встретиться с лечащими врачами и узнать о состоянии его здоровья. Заведующая городской поликлиникой А.К. Нуркина при встрече рассказала, что в поликлинике в связи с госпитализацией Г.Б. Жакиянова постоянно находятся представители органов МВД, ежедневно проверяют все медицинские документы и все это негативно отражается на работе поликлиники, создает нездоровую атмосферу. А.К. Нуркина отметила, что коллектив поликлиники высокопрофессионален и принимает все меры по улучшению состояния здоровья пациента, но вместе с тем целесообразнее перевести Г.Б. Жакиянова в Республиканский центр кардиологии. Тем самым, на наш взгляд, она желает снять ответственность с себя и избавить поликлинику от работы под непосредственным подчинением органов МВД.
Лечащий врач Л.Т. Аргынбекова при встрече отметила, что состояние Г.Б. Жакиянова средней тяжести и для стабилизации состояния больного необходим полный покой. Но 6 июня 2002 года, несмотря на ее категорическое возражение, следователь Г.К. Кусаинов вошел в палату и пытался произвести следственные действия, что и стало причиной третьего криза. Врач, опасаясь серьезных последствий в связи с резким ухудшением здоровья Г.Б. Жакиянова и необходимостью принятия срочных реанимационных мер, написала заявление о том, что она снимает с себя ответственность за жизнь и здоровье Г.Б. Жакиянова. Следователь Г.К. Кусаинов при этом выразил недовольство и настоятельно требовал скорейшего завершения курса лечения. По сути дела видно, что именно вмешательство органов следствия во врачебную деятельность отрицательно влияет на процесс и результат лечения. По мнению Л.Т. Аргынбековой, только после полного выздоровления и прохождения курса реабилитации возможны следственные действия.
Ваши заверения, данные группе депутатов 7 июня 2002 года, о том, что конституционные права Г.Жакиянова по охране его здоровья и жизни будут восстановлены, больному и его супруге будут представлены все документы с указанием диагноза и процесса лечения, к сожалению, до настоящего времени не исполнены. Более того, 12 июня 2002 года следователь Кусаинов Г.К. снова пришел в палату к Г. Жакиянову с комиссией, приехавшей из Астаны (по информации из Министерства здравоохранения РК), и стал проводить следственные действия. Данная комиссия предварительно провела совещание со следователем и руководством поликлиники и, даже не осмотрев пациента, полностью проигнорировав мнение лечащего врача Аргынбековой Л.Т., в 11.00 часов допустила следователя к больному. Лишь после вмешательства представителей общественности следователь прекратил произвол, а комиссия приступила к своим непосредственным обязанностям – освидетельствованию состояния здоровья Г.Б. Жакиянова. Но разве может комиссия, которой руководят непосредственно органы следствия, основная цель которых закончить следствие в принятые ими сроки, дать объективное заключение?
При этом органами местной власти, правоохранительных структур полностью игнорируется общественное мнение. Вот уже шестой день около ГУВД Г. Павлодара собираются люди. Они требуют, чтобы к Г.Б. Жакиянову допустили независимых врачей и ежедневно информировали население о состоянии его здоровья. Число сочувствующих растет. А супруга К.К. Жакиянова, не получив ответы на свои письма с просьбой спасти здоровье своего мужа, прекратить все правонарушения против него, вот уже шестой день как объявила голодовку.
В связи с вышеизложенным, вынуждены вновь обратиться к Вам с просьбой принять должные меры по восстановлению конституционных прав Г.Б. Жакиянова на охрану здоровья и жизни.
С уважением,
З.К. Батталова
С.Б. Алибаев
Б.В. Сорокин