Министерством внутренних дел, сообщил следственный департамент МВД РК, окончено расследование уголовного дела, возбужденного 28 марта 2002 года в отношении бывшего акима Павлодарской области Галымжана Жакиянова.
21 июня данное дело направлено в прокуратуру Павлодарской области для предания обвиняемого Г.Жакиянова суду и определения подсудности.
КазААГ
Процесс над М.Аблязовым, объявленный открытым, по сути, является закрытым
Первый день суда над Мухтаром Аблязовым. Факты без комментариев:
° Председатель Верховного суда Кайрат Мами задолго до начала слушаний публично объявил о том, что судебный процесс над Мухтаром Аблязовым будет открытым. Многим желающим присутствовать на процессе по этой причине отказали в аккредитации (мол, какая аккредитация, если процесс открытый, вход в зал будет свободным). На деле все оказалось с точностью до наоборот. Перед началом заседания всем пришедшим на процесс объявили, что в зал будут допущены только те, чьи фамилии фигурируют в списках (отдельно список СМИ, отдельно для остальных участников процесса). В эти списки не попали: “ТАН”, “Эра”, “Казахстан”, “Экономика. Финансы. Рынки” (преемница “Республики”), т.е. те издания, которые постоянно освещали тему “Демвыбора” и его политических лидеров, в т.ч. М. Аблязова. В списке допущенных на процесс: “Казахстанская правда”, “Егемен Казахстан”, “Юридическая газета”, “Зан”, “Хабар”, т.е. как раз те издания, которые указанной темы никогда прежде и не касались. В зале оказалось около 10 студентов, не имеющих никакого отношения ни к СМИ, ни к участникам процесса. Одним из объяснений введенных ограничений было ограниченное количество мест в зале. В таком случае возникает вопрос, почему для открытого процесса, к которому изначально предполагался большой интерес, не использовать большой зал Верховного суда, в котором можно было разместить гораздо больше участников.
По сути своей процесс стал закрытым. В пользу этого утверждения говорят следующие факты:
° Доступ в зал ограничен.
° Российские журналисты (телекомпании РЕН TV и ТНТ) не допущены в зал, несмотря на то, что у журналистов на руках была подтвержденная аккредитация на участие в процессе;
° В зал также не были допущены журналисты телекомпании ТАН (несмотря на то, что представители канала четырежды подтверждали свою аккредитацию) и ЭРА, газет “Экономика. Финансы. Рынки” (журналистка газеты Жибек Кашкеева была вычеркнута из дополнительных списком у входа в зал суда без объяснения причин) и “Правда Казахстана”.
° Категорически запрещено снимать процесс на видео- и фотокамеры, пользоваться диктофонами.
Эти факты сильно противоречат заявлению Председателя Верховного суда Мами. По этому поводу депутат Серикболсын Абдильдин намерен сделать депутатский запрос.
° Из шести общественных защитников от ДВК к процессу допущен только один – Толен Тохтасынов. По определению судьи ему необходимо ознакомиться с 12 томами дела до 10 утра завтрашнего дня (то есть меньше, чем за сутки).
° Первый день слушаний стал днем первой победы Мухтара Аблязова. Прокурор на процессе позволил себе назвать М.Аблязова преступником, на что получил юридическую консультацию от подсудимого в части того, что преступником гражданина может назвать только суд. После заявления Мухтара Аблязова судья вынужден был сделать прокурору замечание.
Пресс-центр Демвыбора
25 июня 2002 года
Пришло сообщение о том, что в г.Астане по адресу “Технопарк”, ул.Пушкина, общежитие появился ОМОН (ОПОН).
Ребята в черном, без опознавательных знаков, отбирают по какому-то списку людей, приехавших из регионов для участия в судебном процессе над Мухтаром Аблязовым, и задерживают их.
Из оснований – только черная форма, высокоинтеллектуальное выражение лица и фраза: “начальство объяснит”.
Все как всегда, идем, куда ведут. Еще раз спасибо г-ну Мами, объявившему процесс открытым. Люди, приехавшие по такому “приглашению”, рискуют провести энное время в малоприятном и немотивированном общении с полицейскими.
Так и было задумано?
Пресс-служба РОО “Демократический выбор Казахстана”,
тел. для контактов (3272) 632818, 8 300 522 0623
e-mail vikoz@nursat.kz, Владимир Козлов