“Народный приговор уже вынесен – Галымжан Жакиянов оправдан”

Интервью со свидетелем Виктором Ковтуновским, бывшим советником акима Павлодарской области

(прямая речь на ступеньках здания суда после дачи показаний)

Мне был задан вопрос имел ли бывший аким Павлодарской области Галымжан Жакиянов личный интерес в компании “Ромат” или на “Фармзаводе”. Я ответил, что мне ничего об этом не известно. А вообще, как человек, который знает Галымжана Жакиянова 14 лет, как человек, который проработал рядом с ним, вместе с ним более 8 лет, я хочу заявить, что всегда и везде, находясь на различных государственных должностях, Галымжан Жакиянов преследовал только государственные интересы.

Я убежден, что его жесткая “государственническая” позиция и непримиримость по отношению к беззаконию даже стали причиной упразднения в 1997 году президентом Назарбаевым агентства по контролю за стратегическими ресурсами, которое Галымжан возглавлял. Всего за несколько месяцев агентством были выявлены факты грубейших нарушений при приватизации важнейших стратегических отраслей нашей промышленности, но прокуратурой не был дан ход ни по одному из десятков обращений Галымжана Жакиянова. А вскоре президент, очевидно поняв опасность нахождения “несгибаемого” Жакиянова на такой должности, решил вообще упразднить этот орган.

И здесь, в Павлодарской области, аким области Галымжан Жакиянов всегда отстаивал не личные интересы, а интересы государства и региона. Всем павлодарцам известно, что эта жесткая позиция приводила к конфликтам акима области с министрами из правительства и даже с премьер-министром. Вспомните хотя бы пресловутое постановление №53 Токаева, когда он в угоду “Аксесс Индастриз” лишил нашу область почти 2 с половиной миллиардов тенге. Тогда Галымжан Жакиянов отстоял интересы региона и необоснованные льготы так называемому “инвестору” были выплачены Токаевым и Ахметовым из республиканского бюджета. Вот кого надо судить в этом зале!

Естественно, что, находясь в постоянном конфликте с премьер-министром, Галымжан Жакиянов с особой щепетильностью подходил к вопросу о юридической обоснованности всех принимаемых решений. Астана только и ждала, когда мы ошибемся, чтобы навесить обвинение на непокорного акима Павлодарской области. Было множество республиканских проверок, но ни одна из них ничего не нашла. Вот поэтому так смехотворны и необоснованны все предъявленные Галымжану обвинения. Они просто ничего не нашли! И прицепились к этим несчастным складам.

Этот суд – позор для всей нашей правоохранительной и судебной системы. Я просидел в зале один час, и за это время вскрылось несколько фактов предвзятых, преступных действий следователей. Даже те люди, которых пригнали сюда власти заполнить зал, выходят в полной уверенности, что Галымжан Жакиянов не виновен. Они стоя, аплодисментами приветствуют его появление в зале суда.

Народный приговор уже вынесен – Галымжан Жакиянов оправдан.

Интервью со свидетелем Геннадием Бондаренко, бывшим руководителем аппарата акима Павлодарской области

(прямая речь на ступеньках здания суда после дачи показаний)

Меня пригласили в качестве свидетеля. Я работал в аппарате акима области в качестве помощника акима области и руководителя аппарата.

Задавался вопрос о моих функциональных обязанностях, каков был порядок работы акима, был ли я свидетелем подписания документа о продаже пакета акций “Торткудука” и другие, касающиеся этого сфабрикованного уголовного дела. Они касались и актов, которые подписывались акимом области. Дело в том, что все акты, я подчеркиваю это, которые подписывались Галымжаном Жакияновым, проводились публично, как правило, в присутствии всех заместителей акима области на совещаниях. Всегда при этом делалось юридическое обоснование подписываемого акта. Это было обязательным условием. Необычным для меня стало то (я узнал об этом из СМИ), что заместитель прокурора области Ищанов сказал о том, что отменено 80 актов акима. Все акты, между тем, в свое время были проверены прокуратурой. И замечаний в этом плане к нам не было.

Сторона обвинения задала мне вопрос: принимал ли я участие в совещаниях и что я знал по обмену складов. Я об этом узнал только в декабре прошлого года, когда были заведены уголовные дела против Рюмкина и Горбенко. Я подписывал документы по выделению средств департаменту здравоохранения, так как моя виза была обязательной. Этот документ был подписан 2 мая.

ВОПРОС: Все-таки, процесс, на Ваш взгляд, уголовный или политический?

— Дело в том, что меня не пригласили как свидетеля на стадии предварительного следствия, хотя моя подпись стояла в акте о выделении 2-х млн. тенге департаменту здравоохранения. С юридической точки зрения это существенное упущение следователя. Теперь я просто могу провести параллель между тем, что 11 июня возбуждено уголовное дело в отношении сторонников Г. Жакиянова, которые собирались возле здания областного УВД с требованием встречи со следователем Кусаиновым, в результате следственных действий которого лидер “Демвыбора” трижды попадал в реанимацию. И сейчас я становлюсь обвиняемым по данному делу. То есть идет прямое давление на меня со стороны следствия для того, чтобы я давал те показания, которые выгодны следствию и тем, кто “задумал” этот процесс. Я очень хорошо знаю стиль работы Галымжана Жакиянова на посту акима области и могу однозначно сказать, что все делалось в правовом поле. Надеюсь, что суд примет правильное решение и судья будет руководствоваться только верховенством закона. Это заказное уголовное дело, имеющее политический окрас, т.к. за все время работы с Галымжаном Жакияновым в одной команде со стороны президента и его администрации, руководства правительства не было замечаний к работе акимата Павлодарской области. А обвинения в том, что бывшим акимом области допущены нарушения, можно напрямую связать с публичным выражением Жакияновым своей позиции о необходимости преобразований в нашем обществе.