В четверг, 8 августа, Петр Своик – защитник, водворенного в павлодарский СИЗО председателя политсовета “Демвыбора Казахстана” Галымжана Жакиянова, целый день потратил на то, чтобы получить доступ к своему подзащитному. Согласно закону защитник в течение десятидневного срока, предоставленного на оформление апелляционной жалобы, имеет право на то, чтобы беспрепятственно проходить в изолятор.
В первой половине дня судья Игорь Тарасенко выписал Петру Своику разрешение, удостоверяющее право иметь свидания с Галымжаном Жакияновым без ограничения количества посещений и их продолжительности. Этот документ защитник предъявил в СИЗО, где ему сообщили, что подпись и печать судьи правомерны, но само разрешение “не по форме”.
Попытка защитника узнать фамилию капитана-законника, решившего проверить разрешение на предмет соответствия формы и содержания, натолкнулась на вежливое сообщение о том, что представляться последний не обязан.
Петр Своик вынужден был опять ехать к судье И. Тарасенко за новым документом “по форме”. За кадром остался вопрос: как судья, выбранный начальством в качестве исполнителя, обладающего профессиональными знаниями для того, чтобы отправить лидера “Демвыбора” в заключение на семь лет, не сумел правильно оформить элементарную бумажку на право доступа к подзащитному.
Во второй раз документ сам по себе вопросов уже не вызвал, однако из учреждения исчез сам капитан, без которого цепочка разрешения на доступ не замыкалась. Наконец, защитнику Своику было объявлено, что руководству СИЗО необходим еще некий звонок, в ожидании которого ему было предложено погулять пока \»на свободе\» – за пределами исправительного заведения.
В конце концов, когда трудовой день уже подходил к завершению, санкция на свидание в сокращенном варианте была получена.
9 августа 2002 г.
Нурлан Жолдасов,
пресс-секретарь Г. Жакиянова