“Караван” атакует: информационное “киллерство”

Записки из зала суда


Вчера (03.10.02.) состоялось первое судебное заседание по иску \»31 канала\» издательскому дому \»Алма-Медиа\», его генеральному директору Андрею Шухову, газете \»Караван\» и ее редактору Александру Шухову. Оно носило ознакомительный характер и длилось недолго — около 10 минут. Диктофон у нас тем не менее, пока длилось заседание, изъяли, фотосъемку в зале суда тоже запретили….


Караван № 40 от 4.10.02.


В поисках утраченной девственности


…Деятели с \»31 канала\» очень озабочены тем, что публикации в \»Караване\» формируют отрицательное общественное мнение в отношении их телерадиокомпании. Впрочем, они и сами преуспевают на этом поприще. Наша помощь тут не требуется.


P.S. Издательский Дом \»Алма-Медиа\» подает на \»31 канал\» встречный иск — за клевету. После избиения нашего коллеги, ведущего КТК Артура Платонова, бывшими полицейскими вышеупомянутый телеканал объявил, что мы сами заказали избиение — ради высокого рейтинга. Теперь им придется доказать в суде, что мы подговорили трех полицейских, чьи лица вы видите ниже на странице, разделаться с Артуром. А сумму иска \»Алма-Медиа\» выставит соразмерно объему своего предприятия. Оно значительно больше, нежели \»31 канал\».


Караван № 40 от 4.10.02.


Сказка про дебилого бычка


Армани Байтусовкин на телевидении оказался примерно так же, как на носу появляется прыщ. Неожиданно, болезненно и во всей красе. Вообще-то общество рассчитывало увидеть Армани в роли блестящего товароведа или могущественного завскладом. Но Байтусовкин с детства мечтал быть начальником телеящика, а также очень хотел быть президентом…


Караван № 40 от 4.10.02.


***


На этой неделе конфликт между “Караваном” и “31 каналом” продолжился и приобрел остроту. “Караван”, что называется на журналистском жаргоне, “выспался” на “31 канале” и рвется в бой. История началась с того, что главный редактор газеты Шухов А. И. “позволил себе следующие выражения: \»P.S. А поведение коллег из странных контор типа \»31 канала\» (…), которые кинулись отстаивать интересы своих полицейских заказчиков, меня ничуть не удивило. Я давно подозревал, что вы — говно, продажное и бесталанное”. “А еще им не пришлась по вкусу фраза из статьи директора \»Алма-Медиа\» Андрея Шухова \»Избитые истины\»: \»Потому что они вас купили с потрохами. Вот вы им жопу и вылизываете, дорогие коллеги из супернезависимого \»31 канала”, — так вкратце описал повод конфликта “Караван”.


Похоже, олигархи — владельцы медиа-холдингов “31 канал” и “Алма –медиа” не смогли прийти к мировому соглашению? как это было в случае того же “31-го” с изданием “Время”. Ситуация при всей оправданной обиженности первого истца складывается не в его пользу. Бессмысленно подавать в суд? когда тебя обзывают “дураком” или “говном”. В таком трамвайном конфликте обычно отвечают “сам дурак” или интеллигентно не замечают выпадов. Психологи отмечают, что вступление в перепалку с неуравновешенным пассажиром и угрозы вызвать полицейского (в данном случае обращение в суд) обойдется себе дороже. Теперь 31 канал пожинает плоды своего невыверенного шага — инициатива оказалась в руках “Каравана”. Он перешел в наступление — и теперь обвиняемой стороной стал “31 канал”.


С другой стороны, конечно, идет конкурентная борьба за медиа-рынок между холдингами, имеющими в составе газету, телевидение и радио. Основной смысл информационной войны в конкретном случае — ослабление позиций противника. “Война” приобретает и национальную окраску – костяк “Алма-медиа”, который определяет политику структуры, состоит из русских маргиналов, связанных с Россией и Америкой. Холдинг “31 канал” — исключительно местный продукт, и его “основа” состоит из маргинальных казахов. В истории казахстанской журналистики практически не было случаев, чтобы русскоязычные казахи самостоятельно работали на рынке масс-медиа, их всегда старались загасить”, несмотря на то — был ли продукт, который они выдавали, качественным или посредственным. Это могут подтвердить специалисты по казахстанской журналистике, сравнив руководителей и сотрудников любого издания или телеканала. Ни государство, ни олигархи не доверяли СМИ русскоязычным казахам. В этом смысле “холдинг 31” — уникальный случай.


Было бы лучше для всех впредь не допускать появления таких монстров на медиа-рынке Казахстана. Это опять же вопрос политиков – правительства и парламента.