Виталий Третьяков: \»Я впервые участвую в таком сюрреалистичном разговоре\»

Некоторые итоги первого заседания Евразийского медиа-форума

Первое заседание первого дня II Евразийского медиа-форума закончилось, оставив больше вопросов, нежели ответов. После вступительных приветствий, наполненных цитатами из мировой литературы, участники 1-ой дискуссии продемонстрировали собственное красноречие. Однако спикеры так и не смогли “войти в русло” заявленной темы и зачастую уходили от прямых ответов на вопросы из зала.


Например, на вопрос российского журналиста Ершова о том, что было сделано для защиты прав сербов в Косово, Жан Форне, заместитель Генерального Секретаря НАТО так и не ответил.


“Евразия: зоны конфликтов и роль СМИ. Политический контекст”, — так была озаглавлена тема первого заседания. Участники дискуссии должны были обсудить актуальные проблемы современной геополитической ситуации в мире, проблемы освещения их средствами массовой информации и степень влияния СМИ на происходящие события.


Было отмечено, что СМИ не имеют возможности объективно освещать вооруженные конфликты из-за давления, испытываемого со стороны правительства своей страны и руководства масс-медиа. Решающее значение при этом имеет официальная позиция государства. Один из участников дискуссии сообщил, что журналистам даже такого крупного информагентства как Би-би-си запрещали показывать антивоенные демонстрации в Великобритании (имеются в виду события в Ираке). Косвенно это подтверждают слова Марата Тажина, первого заместителя руководителя Администрации Президента РК о том, что международные СМИ принадлежат 15 крупным ассоциациям.


Свою оценку этому заседанию дал Виталий Третьяков, главный редактор журнала “Мировая энергетическая политика”.


— Нельзя всерьез говорить об этой дискуссии, потому что она была исключительно непрофессиональной. Ничего более абсурдного в своей жизни не слышал. Несколько человек пропагандировали официальную позицию своего правительства, и обсуждали прессу. Высказали весь набор совершенно стандартных оценок прессы как хорошей, когда она отражает точку зрения своего правительства. Спикеры продемонстрировали нежелание отвечать на элементарные вопросы, в частности, представитель НАТО дважды не ответил на конкретные вопросы, хотя даже у НАТО есть что на них ответить. В этой дискуссии среди спикеров не было ни одного журналиста. Политики, которые там были, мне кажется, малокомпетентные.


Я впервые участвую в таком сюрреалистичном разговоре, добавил он. В то же время Виталий Третьяков признает, что журналисты не безгрешны, журналисты часто врут. Но, по его мнению, данная дискуссия показала, что по большей части они делают это по принуждению политиков, а не по собственной инициативе.


— Причем, в разных странах, когда это делают твои журналисты, ты это называешь патриотизмом, а когда чужие – ограничением свободы слова.