Серикболсын Абдильдин про людей, у которых весеннее обострение

Глава коммунистов Серикболсын Абдильдин заявляет о том, что власти используют любые методы в борьбе с Компартией.


— С приближением выборов действующая власть применяет много грязных технологий. Для нас, конечно, эти противостояния привычны. Правилом стало мешать проведению любых мероприятий партии, как в центре, так и на местах. Вот в Караганде, например, в середине того месяца проводилась отчетно-выборная партийная конференция в одном из колледжей города. Туда пришли сотрудники городского департамента КНБ с департаментом образования и сделали разгон. Они требовали освободить колледж под предлогом, что в учебных заведениях политические мероприятия проводить нельзя, и не дали завершить конференцию. Их действия незаконны, потому что время было оплачено со стороны наших активистов. Второй момент. Вы, наверное, хорошо проинформированы о том, что некие особы дают задание одному из скандальных депутатов. По вашей улыбке видно, что вы этого скандалиста знаете. Он сочиняет или ему готовят различные запросы. На эти запросы, как ни странно, институты власти стараются отвечать. И постоянно идет со времен прихода этого депутата в Парламент кампания, чтобы забить последний гвоздь в гроб компартии. Это продолжается при полном попустительстве или поддержке самой власти. Ему дается трибуна ПДС, где он оглашает свои антикоммунистические мысли. Ему постоянно дается трибуна мажилиса. Я разговаривал со спикером, но он говорит, что ничего не может поделать. Конечно, Парламент считается демократическим органом, с трибуны которого можно свободно высказывать мысли. Но Палата не является местом партийных разборок или каких-то индивидуальных проблем. И вообще по депутатской этике недопустимо, чтобы один и тот же человек по заказу повторял одно и то же по нескольку раз. Теперь пытаются разрушить коммунистическую партию изнутри. Видно, что слабовольных и не совсем уважаемых коммунистов вербуют, создавая внутри партии скандальную ситуацию. Это мы заметили с июля 2002 года, когда партия готовилась к перерегистрации, и это продолжается по сей день.


— Вы можете назвать конкретные имена?


— Это Борис Сорокин, которого мы с такой надеждой вносили в партийный список. Думали, что он будет бойцом, а он, не постесняюсь сказать, оказался подлецом. Я говорил о том, что несмотря на решение Пленума ЦК КПК об исключении из партии и отзыве депутата мажилиса по партийному списку КПК Сорокина, ЦИК не внес до сих пор в мажилис решение по данному вопросу. Хотя для отзыва депутата от партии “Отан” Абилова решение было выдано немедленно, даже по представлению исполкома партии. Недавно появились еще одни дополнительные силы в этой группе в лице Владислава Косарева, который объявил о создании оргкомитета и намерении о формировании одноименной коммунистической партии. Все это, по большому счету, без дополнительных объяснений общественности. Тем не менее, понятно: что, как и кто кого подталкивает. Во всяком случае, вытолкнуть коммунистическую партию с политической арены никому не удастся, но неприятности создаются. Об этом я на недавней пресс-конференции поделился с вашими коллегами.


— А вы не хотите в ответ на такую “подрывную” деятельность Ерасыла Абылкасымова заняться тем же?


— Вообще я считаю, что тягаться с неприличными людьми по каким-то проблемам — это пустая трата времени. Я считаю, что это и общественность понимает. Вообще те, кто организовывает такие скандалы для компартии, рассчитывают, что мы от основной политики – борьбы за справедливость и против произвола, переключимся и будет воевать с этими людьми. Это требует огромного времени. Тут надо определить приоритеты: либо бороться против режима, либо бороться против скандалистов. Со скандалистами ничего не решите, а с режимом, может быть, что-то улучшите путем постоянной политической дискуссии, постоянной постановки вопросов и информирования населения, чтобы они были политактивны и имели гражданский иммунитет самозащиты.


— А как вы относитесь к заявлению Ерасыла Абылкасымова о том, что вас уже давно исключили из партии?


— По этому поводу пресса объявляет, что это весеннее обострение, видимо, его прихватило. На самом деле, такую информацию может обнародовать только ненормальный человек. У партии есть устав, 15 пункт 4 раздела которого гласит, что без меня партию может представлять только первый секретарь. Абылкасымов занимается черным пиаром, использовал для этих целей бывшего секретаря горкома Рыбалко, попавшего под влияние махрового антикоммуниста. Из ума что ли выжил, в возрасте человек. Все это в нормальные человеческие рамки не вписывается.


— Вы называли имена Сорокина и Косарева. То есть в партии сейчас наблюдается раскол?


— Многие говорят, что Абдильдин занимается вождизмом и самоуправством. Это все выдумки. Чтобы быть вождем, надо кого-то водить. А у нас даже ни одного штатного человека нет – все на общественных началах. Для того, чтобы заниматься самоуправством, надо решать самому кадровые и финансовые вопросы. Между Сорокиным, Абдильдиным и Косаревым, по сути дела, делить нечего. Косарев немолодой человек, в принципе, он даже старше меня на 9 дней. Я ему сколько раз говорил, ты отойди от этих глупостей, но он, видимо, очень сильно прихвачен режимом, не может самостоятельно принимать решения. Просто ищется повод, чтобы прицепиться и все свалить на лидера. Они ниже просто не могут брать, потому что иначе это будет неинтересно, и никто это не будет читать. А появится в публикации фамилия лидера, люди проявят интерес, что-то прочтут. То, чем занимается Сорокин, – это все на его совести. Никакого раскола в партии не произошло, ни в одной партячейке. Хотя некоторых секретарей обкомов специально готовили. Операция, спланированная Администрацией Президента, с участием уже бывших наших людей, провалилась. Были освобождены от занимаемых должностей секретари обкомов Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей, а также горкома Астаны. Теперь власть прибегает к другим методам: хотят добиться уменьшения числа представителей партии в филиалах и отозвать свидетельство у партии.


— Ваш бывший соратник Валерьян Землянов утверждает, что вы не коммунист, а социал-демократ.


— Каждый волен говорить то, что хочет. Тем более каждый говорит то, что ему выгодно. Не будучи коммунистом, он хочет навязать нам какие-то свои мысли. Он никак не может доказать, кто такой коммунист, кто такой социалист, кто такой демократ. Он просто болтается между этими понятиями и что попало говорит. А на самом деле по названию партии можно судить об ее основной цели. Конечно, сегодняшние коммунисты не могут выдвигать лозунг о строительстве коммунизма. Об этом можно было говорить при первой стадии социализма. Но у нас программа социального общества, это совершенно определенно. Если кто-то критикует, что мы отошли от марксистско-ленинских лозунгов, опять же могу сказать, что в печатном органе партии сохранился главный лозунг: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”.


— Некоторые обвиняют вас в слиянии с буржуазией, имея в виду Толена Тохтасынова и ДВК вообще.


— Мы, безусловно, защищали на судебном процессе Жакиянова и Аблязова. Но не потому, что они богаты, не потому, что они буржуи, а потому, что нарушалось законодательство, закон. В самом даже процессе их поимки. Вы хорошо знаете очень большую шумиху, скандалы в отношении Жакиянова. Как его вытащили из посольства Франции, потом пообещали, что он будет под домашним арестом, а потом привезли в Павлодар, на предприятие “Павлодарсоль” и поставили семерых автоматчиков. Эти моменты говорят, как нарушаются права человека, как нарушаются договоры между послами четырех стран и нашим Правительством и как нарушается процедура рассмотрения дел. Потом мы убедились, что не было и состава преступления, но этих молодых людей закрыли. Хорошо, что Президент выпустил Аблязова, но и второго давно надо выпустить. Вообще мы сейчас открытым текстом говорим: мы работаем и сближаемся со всеми, кто противостоит режиму личной власти Назарбаева. В этом мы ничего плохого не видим. По большому счету, любой режим обречен. Но чем быстрее режим превратится в системную демократическую власть, тем лучше для Казахстана. Это наш тактический прием: сближение с любой партией, в том числе и с буржуазно настроенной партией. А стратегические цели у нас разные, конечно. Конечно, никто из буржуазных партий не стремится построить социалистическое общество.


— На круглом столе по обсуждению партиями Хартии о неиспользовании грязных технологий и черного PR не присутствовали только коммунисты.


— По большому счету, такие демократические вещи появляются с подачи самого режима. Было выдумано ПДС, оно стало трибуной таких вот скандалистов. И эта Хартия-то же самое. Это как бы буфер, чтобы вообще снять напряжение борьбы против режима и предвыборного процесса. А нам не только Хартия надежду не дает, но даже само обещание Президента не дает никакой уверенности, потому что он утром одно говорит, в обед — другое, вечером – третье. Он одно подписывает, другое декларирует, третье – делает. Это ненормально вообще. Поэтому мы пока что «не проспали» эту Хартию, хотя, возможно, ее содержание нормальное. Мы еще не имеем уверенности в том, что эта Хартия может помочь в организации прозрачных выборов.


— Как вы оцениваете отношение к себе средств массовой информации?


— Многие СМИ если даже не поддерживают, но объективно относятся к партии, с уважением. Я этого не могут отрицать. Хотя бывает всякое. В последнее время через сайт КНБ распространяется информация, в которой склоняется мое прошлое, хотя оно хорошо известно населению. Так что, прочитав эти сообщения, люди, в принципе, не воспринимают их. Конечно, нормально отнестись к таким вещам я не могу, но достаточно спокойно реагирую на вещи, которые наши оппоненты пишут про нашу партию и про меня лично. Читатель поймет, что к чему. Если быть откровенным до конца, то пишут, порой нацелено, для того, чтобы изменить общественное мнение. Но вся эта писанина не весит ни одного доллара по сравнению с тем, что говорят в обществе о “Казахгейте”. Я философски отношусь к писанине. Моя чистота, чистота сердца, рук и мыслей не могут меня довести до такого положения, чтобы я был воспринят своим народом как абсолютно черная личность.