Чем Рахат Алиев хуже дочери Имангали Тасмагамбетова?


Кто мы: лисы или львы?


В “Ак жол Казахстане” Кене Сары, после выступления Бекболата Тлеуханова на внеочередном съезде партии “Отан”, где он сказал: “На востоке есть легенда. Если народом правит лев, то люди становятся похожими на львов, если же правит лиса, то люди становятся такими же хитрыми, как она”, — пишет, что если бы народом правил лев, то многое в нашей стране изменилось бы.


Но у нас сейчас другая ситуация, — признается автор, далее продолжая: Начнем с рядовых (простых) чиновников. Сколько сил они тратят на то, чтобы донести о нуждах народа районному акиму? Начиная с районных акимов, все любят приврать, и отчеты у них ложные. О народе и не думают”. По словам автора, и министры у нас врут. “Сколько лет прошло, с тех пор как они говорят: “Чуть-чуть осталось, подождите”? Наверно, обманывать их обязывает профессия”, — пишет Кене Сары.


Оказывается, не одни министры врут, окружение президента тоже любит приукрасить. О них в статье говорится следующее: “Какой спрос с них, если они могут обмануть самого президента? Чиновники в нашей стране ничем не хуже лис, вы и глазом моргнуть не успеете, как они могут провести вас. И не разобраться, где правда, а где ложь”.


Выходит, страной нашей правят лисы. Следовательно, народ уже тоже научился врать.


А вот что пишет автор о народе: “Народ врет не хуже любого чиновника. Когда приезжает президент, люди ничего, кроме как “все у нас хорошо”, не говорят. На самом деле это неправда. Аксакалы раз в год встречаются с президентом, они тоже врут”.


По словам Кене Сары, мы настолько преуспели в искусстве говорить неправду, что пытаемся обмануть уже других. Кричим на весь мир, что нет у нас в стране политических заключенных.


Все у нас врут: и премьер-министры, и депутаты, и пропрезидентские партии. Все похожи на лис… Тогда где же наш лев?” — удивляется он.


В том же номере, на той же странице газеты, тот же автор пишет уже о другой национальной проблеме, о нашей завистливости. В статье “Не верю, я не верю…” говорится, что все разговоры вокруг президентской семьи – результат людской зависти.


У Нурсултана Назарбаева три зятя. Самый старший из них – Рахат Алиев. Вот о ком в народе любят злословить. Что же он такого сделал?


Сын профессора Мухтара Алиева. Сын хорошего человека не может быть плохим. Да и президент не стал бы отдавать дочку замуж за плохого. Почему же тогда народ так к нему относится?” — пишет с некоторой иронией Кене Сары. Далее автор продолжает: “Какую бы отрасль ни возглавлял Алиев, дело у него начинает спориться. Все идет на лад.


Несколько лет проработал заместителем в таможне. Благодаря ему, был поставлен некоторый заслон ввозу товаров из Китая. Затем возглавил федерацию футбола. Футболисты сразу же вошли в состав УЕФА. Сейчас Рахат Алиев чрезвычайный и полномочный посол в Австрии. На сегодня сотрудничество с этой страной процветает. Но народ опять недоволен”.


Слухи о том, что Алиев купил в Австрии особняк стоимостью в 3 миллиона евро, не дают людям спокойно спать.


Ну, купил он дом, ну и что тут такого? Наоборот надо радоваться, что казахстанец сумел купить в Вене такой дом. Ну не унесет же он его с собой в могилу. Останется, казахи народ гостеприимный, если случайно окажетесь в Австрии, будет где погостить. Может, с этой целью и купил он этот дом?” — защищает его автор.


Также он выдвигает другую версию относительно его поступка: “Несколько лет назад Алиев отпраздновал свое сорокалетие. Родственников у него много и друзей тоже. Может, они все сделали “асар” и помогли ему с домом?


В одно время были слухи, что из дома дочки Тасмагамбетова украли 500 тысяч долларов. В то время Тасмагамбетов возглавлял Атыраускую область. “Если дочь акима в доме хранит 500 тысяч долларов, то почему же зять президента не может найти 3 миллиона евро на покупку жилья? Друзей-бизнесменов у него достаточно. Да и зарплата посла наверняка высокая. Может же он накопить такую сумму своим честным трудом. А мы все завидуем, вместо того чтобы радоваться...


Если бы я был зятем президента, я бы тоже в состоянии был купить такой особняк. Но, народ, похоже, осудил бы и меня...” — завершает свою статью автор.


Выборы-2004: “Отан” шагает впереди?


Выборы в Мажилис все так же остаются главной темой повестки дня. После того как многие высказались против электронного голосования, автор статьи, опубликованной в газете “Ана тілі”, задается вопросом: “Кто же, в конце концов, останется крайним?”


Не будем заранее гадать, но уже видно, что ведущую позицию в предвыборной гонке занимает партия “Отан”. Или из-за названия, или из-за чего-то другого, но этой организации везет с самого начала. Все, за что бы она ни взялась, всегда получается. Все их прихоти выполняются.


Если вы помните именно “отановцы выдвинули предложение, чтобы в рядах партии, желающей пройти регистрацию, было не менее 50 тысяч человек.


И их предложение было принято, несмотря на множество протестов со стороны остальных партий и политических движений”, — пишет Мырзан Кенжебай.


В целом это новшество никому не понравилось. Просто удивляет то, что «отановцы» согласны с этим недовольным большинством. По словам автора, почему партия так поступила, остается только догадываться. Пока же автор уверен в одном: “В случае, если электронная система голосования не будет одобрена, крайней окажется Загипа Балиева”.


Но ее это, похоже, никак не смущает. Ведь если завтра окажется, что выборы прошли несправедливо, она смело может сказать: “Мы же предлагали вам электронную систему голосования, не послушались? Вот вам и результат”.


Политолог Ерлан Карин считает, что самое главное в выборах, не кто победил и не сколько голосов набрал, а справедливо ли они прошли или нет. Он прогнозирует, что в ходе предстоящих выборов отношения власти и оппозиции приобретут новые принципы. Также, по его словам, эти выборы покажут, куда мы идем. Об этом сообщает газета “Казах адебиеті”.


В целом, Ерлан Карин уверен, что изменение состава Парламента еще ничего не дает обществу. “Во время предвыборной гонки стратегия тех, кто стоит у власти, будет направлена на то, чтобы полностью забрать в свои руки политическую инициативу у оппозиции.


Глава администрации президента И. Тасмагамбетов же постарается сделать все возможное, чтобы выиграть время для оценки ситуации теми, кто стоит у власти”, — говорит он.


Что касается самих выборов, то Ерлан Карин считает, что пока рано что-либо утверждать конкретно. По его словам, политические силы еще не успели до конца сформироваться. Здесь он не учитывает партии, которые могут пройти регистрацию в ближайшее время, потому что считает, что их появление на партийно-политическом пространстве ничего не изменит.


Предстоящие выборы отличаются от других тем, что будет использована коалиционная тактика, которая будет учить участников большой “игры” межпартийным отношениям”, — говорит Ерлан Карин. Больше всего господин Карин беспокоится не за результаты выборов, а за те важные вопросы предвыборной гонки, которые остаются без внимания.


По его мнению, прежде всего нас должны интересовать основные принципы в становлении государства. Также необходимо определить внутреннее направление политических изменений, предстоящих нашей стране. “Это было бы проще сделать если бы межпартийные дискуссии были направлены на освещение именно этих вопросов”, — говорит он.


Кроме того, Ерлан Карин считает, что если власть воспринимает предстоящие выборы как обычное плановое мероприятие для смены депутатов, то никакого толка от них не будет, если же выборы будут направлены на будущее развитие страны, то разговор другой.