На днях в Национальном пресс-клубе прошла встреча с супругой Галымжана Жакиянова, недавно переведенного в колонию-поселение для прохождения оставшегося срока наказания.
Поводом для очередной встречи с журналистами стали действия властей, противоречащие друг другу. Как известно, 10 августа состоялось заседание Аулиекольского районного суда, на котором было принято решение об изменении наказания лидеру ДВК Галымжану Жакиянову. С представлением о переводе в колонию-поселение Г. Жакиянова обратился в суд начальник колонии в Кушмуруне, где отбывал наказание Галымжан Бадылжанович.
В постановлении суда сказано: “Представление начальника учреждения УК-161/4 удовлетворить. Осужденному Жакиянову Галымжану Бадылжановичу изменить вид исправительного учреждения, перевести его из исправительной колонии общего режима в колонию – поселение на неотбытый срок 4 года 7 месяцев 22 дня, по месту проживания до ареста или осуждения”.
Однако, как известно, лидера оппозиционной партии перевели в колонию-поселение в Шидерты, что находится в 200 км от Павлодара. Между тем в постановлении суда четко сказано о переводе либо по месту жительства до ареста, либо туда, где проходил суд. Ранее супруга Жакиянова высказала предположение, что за противоречащими друг другу действиями казахстанских властей стоит не кто иной, как руководитель администрации президента страны. При этом она сослалась на мнение руководителя Компартии Серикболсына Абдильдина, который, видимо, имеет информацию по этому поводу. Что бы ни скрывалось за этим, нельзя не видеть очевидного: власти пытаются устранить Галымжана Жакиянова от общества любыми средствами, а поэтому не гнушаются нарушать закон и отдавать указания, противоречащие друг другу.
Об этом на пресс-конференции говорили член политсовета ДВК Гульжан Ергалиева, директор международного Казахстанского бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис и Карлыгаш Жакиянова. При этом Евгений Жовтис подробно остановился на юридических аспектах изменения наказания лидеру руководителю ДВК. Акцент был сделан на том, что перевод Галымжана Жакиянова для отбытия оставшегося срока наказания не является примером политической воли руководства республики, а является лишь исполнением установленной законом нормы. Но даже здесь, подчеркнул Евгений Александрович, власти сами же нарушают закон. Вместо того чтобы отправить Галымжана Бадылжановича либо в Алматы, где он проживал до ареста, либо в Павлодар, где проходил суд, его размещают в Шидерты, хотя в постановлении суда четко сказано о другом. Аулиекольский районный суд Костанайской области в принятии решения руководствовался действующими УК и УПК. Все происходящее, по словам Евгения Жовтиса, заставляет думать о политической подоплеке.
О нарушениях в содержании Галымжана Жакиянова на сегодня рассказала его супруга. По ее словам, ему запрещено пользоваться сотовым телефоном, компьютером, хотя в перечне запретов на использование предметов и услуг это не указано. В данный момент в колонии Шидерты имеются два телефонных автомата. И звонок Галымжана Бадылжановича в центральный офис ДВК был записан, когда он сумел воспользоваться одним из этих телефонов. Судя по всему, в Шидерты даже не ждали наплыва людей, которых привезли из Павлодара накануне приезда в колонию лидера ДВК. 140 человек, отбывавших наказание за ДТП и другие правонарушения, вдруг в одночасье оказались в Шидерты. При этом они лишились общения со своими близкими (а почти все проживали дома), заработков, потому что были расторгнуты договора, по которым они работали в том или ином учреждении или на предприятии. Возможно, это связано с тем, чтобы настроить людей против бывшего акима области. По словам Галымжана Жакиянова, принимать близких здесь нет возможностей. Поэтому его сыну Ележану придется подождать, прежде чем он увидит отца. Более подробно о пребывании Галымжана Жакиянова можно будет узнать во время пресс-тура, который намерены организовать его товарищи по партии в ближайшее время. О пресс-туре заявила Гульжан Ергалиева. Она также сказала о том, что собран миллион подписей за освобождение Галымжана Жакиянова и вскоре подписные листы передадут самому президенту страны.