Казахстанская идея. Часть 3. Азиатско-европейская гармония

От редакции. Мы опубликовали две первые части этого опуса. Следовательно, не можем не опубликовать и третью часть. Эта часть особенно шокирующая. Мы редко позволяем себе комментировать статьи наших авторов. Но здесь, ввиду того, что поднимаются вопросы религиозного характера, вынуждены привести утверждение, с которым не будет спорить ни один из настоящих религиозных философов. Никакие две религии не имеют общих оснований. Вывод напрашивается очевидный. Ну а теперь, читайте…


***


“Аллах любит Казахстан.

Аллах избрал Казахстан

для выполнения Священной миссии”.


Неизвестный философ


Казахстанцы – это второй богоизбранный народ. Первым богоизбранным народом являются евреи. О еврейской богоизбранности многократно говорится в главной книге мусульман – Священном Коране.


Богоизбранность евреев связана со священной традицией единобожия, именно еврейский народ был избран для того, чтобы стать основоположником традиции единобожия, к которой относятся ислам, христианство и иудаизм. Эти 3 братские религии, как сказано в Священном Коране, являют собой путь “От мрака к свету”.


К сожалению, изначальное братство ислама, христианства и иудаизма было утрачено. Следствием этого стали многочисленные конфликты.


В последние годы противостояние мусульман и христиан, а точнее иудео-христиан, стало гласной проблемой мировой политики. Примирить ислам, христианство и иудаизм может и должен казахстанский народ. Миротворческие возможности казахстанцев очень велики. Принимая во внимание особенности нашей культуры, геополитический статус нашей страны, а также сущность нашего бытия, можно прийти к выводу о том, что Аллах, Всевышний и Всемогущий, избрал казахстанцев из числа всех иных народов для того, чтобы примирить три единобожные религии. В примирении ислама, христианства и иудаизма заключается наша священная миссия, наше богоизбранничество.


Сущность казахстанского бытия


Казахстан находится в самом центре Евразийского континента. Данное обстоятельство определяет геополитическую значимость Казахстана и его роль в Евразийских политических процессах.


Евразия является самым большим континентом Земного шара. Геополитическая ценность Евразии очень велика. О значимости самого большого континента писал классик Британской геополитики Х.Макиндер. “Тот, кто владеет Евразией, тот владеет всем миром. Тот, кто владеет центром Евразии, тот владеет всей Евразией”, — отмечал сэр Харольд Макиндер. Архитектор современной американской геополитики Збигнев Бжезинский также много внимания уделяет Евразии. В свой книге “Великая шахматная доска” американский геостратег приводит множество интересных данных. В частности, мистер Бжезинский пишет, что в Евразии проживает 75% всего населения Земного шара и сосредоточено 2/3 экономического потенциала планеты.


Самый большой континент был колыбелью многих цивилизаций. Исламская, китайская, индийская, славяно-православная и западная культуры, которые английский политолог А.Тойнби называл “основными цивилизациями современности”, зародились именно в Евразии.


Исламская, Китайская и Индийская цивилизации представляют азиатскую культуру. Эта высокая культура тесно связана с “Азиатским способом производства”, о котором писал Карл Маркс.


Азиатская культура не связана с христианской религией. Поэтому Исламская, Китайская и Индийская цивилизации образуют явление, которое называют “нехристианским миром”. Сообщество нехристианских азиатских государств населено преимущественно небелыми народами. Темноволосые, темноглазые азиаты являются носителями исламской, конфуцианской, индуистской, буддийской и других нехристианских традиций.


В Евразии присутствует не только азиатская культура. Славяно-православная и западная цивилизации представляют европейскую культуру. Это развитая культура была связана с наследием античной Греции и античного мира. Поэтому можно говорить о том, что европейская культура базируется на “античном способе производства”, описанном К.Марксом.


Важным фактором евразийской культуры является христианская, а точнее сказать, иудео-христианская традиция. Иудаизм – религия еврейского народа, изложена в Таурате Пайгамбара Мусы /пятикнижии пророка Моисея, называемой Торой./ Из недр иудаизма возникла секта иудео-христиан. Последователи учения Пайгамбара Исы /пророка Иисуса – сына Марьям/ сформировали иудео-христианскую традицию. Эта традиция отражена в четырех Евангелиях, вошедших в Новый завет Библии.


Иудео-христианская духовность стала одной из главных опор европейской культуры. Классическими носителями европейской культуры являются представители Тевтонской /нордической/ и балтийской рас. Тевтоны-нордики, а также балтийцы принадлежат к “светловолосым расам Европы”, о которых писал антрополог Иоханн Деникер. Светловолосые и светлоглазые тевтоны-нордики вместе с финно-эстонскими балтийцами являют собой классический тип белого человека. Классические белые люди стали основоположниками европейской культуры и, следовательно, создателями христианского мира. Европейская христианская культура белых людей является противоположностью азиатской, нехристианской культуры небелых народов. Противоречия между этими культурами очень глубокие и трудно преодолимые.


Китайский философ Ли Да-Чжао писал о противоречиях между азиатской культурой, которую он соотносил с Востоком, и европейской культурой, соотносящейся с Западом. По его мнению, азиатская культура /Восток/ представляет покой, а европейская культура /Запад/ проявляет себя в движении. Покой и движение и есть две противоположности, обуславливающие противоречия азиатской и европейской культур.


Обратимся теперь к философии противоположностей. Две противоположности: покой и движение — соотносятся с противоположностями бесконечное и конечное, непрерывное /континуальное/ и прерывное /дискретное/. Покой представляет неизменность во времени и пространстве, т.е. постоянство – отсутствие начала и конца. Говоря об отсутствии начала и конца, можно говорить о бесконечности, о непрерывности.


В отличие от покоя, движение представляет изменчивость и, стало быть, непостоянство во времени и пространстве. Пространственно-временная изменчивость – это отсутствие вечности и бесконечности. Это конечность и прерывистость.


Таким образом, покой, представляющий бесконечность и движение, представляющее конечность, определяют противоречия между азиатской и европейскими культурами.


Отношения азиатской и европейской культур можно свести к формально-логическим связям.


Формальная /аристотелевская/ логика позволяет понять всю глубину противоречий между двумя культурами.


Формальная логика базируется на основе закона исключенного третьего. Этот закон гласит: “или А, или Б” – третьего не дано. Закон исключенного третьего соотносится с формально-логическим отношением отрицания – “А” — “не –А”. С помощью данного отношения можно выявить фундаментальные особенности как азиатской, так и европейской культур.


На основе отношения “А” –, не- А” построим следующую схему:


“А” – Европейская культура


“не А” – неевропейская /азиатская/ культура


“А” – христианский /иудео-христианский/ мир


“не А” – нехристианский /не иудео-христианский/ мир


“А” – сообщество белых людей


“не А” – сообщество небелых людей


Данная схема помогает понять, насколько разнятся азиатская и европейская культуры. Азиатская и европейская культуры – это две противоположности, представляющие бесконечное и конечное, непрерывное и прерывное. Этот тип противоположностей выражает изначальные, неизменные во времени и постоянные в пространстве, идеальные сущности, в понимании Платона. Согласно философии платонизма, существуют два типа бытия. Это, во-первых, “мир идей” – идеальных сущностей, которые неизменны во времени – вечны и постоянны в пространстве – бесконечны. Во-вторых, — это “мир вещей”, т.е. конкретных явлений, овеществленных идей. Поэтому конкретные явления — это подобия, отражение идеальных сущностей.


Платоновская двойственность, предполагающая наличие “мира идей” и “мира вещей”, в определенной степени сходна с онтологией неотомизма. Согласно принципу неотомизма, различаются два типа Бытия. Один тип – это так называемое “первичное бытие” – Бог – Абсолют. Другой тип – это “вторичное Бытие” – материя – Вселенная.


Онтология /учение о бытии/ неотомизма схожа с онтологией Ислама и онтологией иудейской эзотерической/, т.е. тайной, сокровенной, Священной– Каббалой.


Как в неотомизме, так и в исламской философии, а также в Каббале, признается принцип творения – креационизм. Этот принцип выражается наиболее четко в утверждении: “Аллах – творец всякой вещи”. В католической философии неотомизма, как и вообще в христианской философии, принцип творения выражается в утверждении – “Мир земной есть отражение мира небесного”, или, говоря иначе – вторичное бытие /Вселенная/ есть подобие – копия первичного бытия – Бога. В Каббале, как и в учении Гермеса Трисмегитиса, а также в воззрениях Розенкрейцеров, принцип творения выражается в формуле: “Что вверху, то и внизу”.


Таким образом, три монотеистические /единобожные/ учения – неотомизм, оттология Исламской философии, Каббала — обладают общей позицией по ключевому мировоззренческому вопросу, касающемуся темы творения. Присовокупив постулаты монотеистических учений и платоновский дуализм мировоззрения, а также культурологические особенности Азии и Европы, мы получим следующие связи:


Мир идеальных сущностей – конечное /европейская культура/ и бесконечное /азиатская культура/.


Единство двух противоположностей — две части в одном целом, это и есть метафизика.


Евразийская метафизика – это единство культуры Азии и культуры Европы. Данное единство выражает единство двух сущностей – единство конечного и бесконечного. Поэтому в определенном смысле Евразия – это отражение первичного бытия. Евразия есть Вселенная в миниатюре, т.к. в ней содержатся /в опосредованном виде/ такие идеальные сущности, как конечное /европейская культура/и бесконечное /азиатская культура/. Поэтому Евразия – это своего рода модель мироздания, Вселенная в миниатюре, Вселенная на участке суши, или, как выражался английский поэт-метафизик Уильям Блейк, “Вселенная в чашечке цветка”, Евразия, которая является вместилищем конечного и бесконечного, прерывного и непрерывного, отражает в себе изначальные противоречия. Поэтому самый большой континент, соединяющий Азию и Европу, бесконечное и конечное, есть Вселенная в миниатюре, Вселенная на участке земной поверхности.


Метафизика Евразии /единство конечного и бесконечного/ подвигает нас к метафизике Казахстана. Наша страна, расположенная в самом центре Евразии, вмещает в себя как азиатскую, так и европейскую культуры. Соединение двух культур — это и есть метафизика Казахстана. Наша страна, выражающая единство азиатской и европейской культур, единство конечного и бесконечного, единство непрерывного /континуального/ и прерывного /дискретного/, есть метафизический центр планеты. Только на территории нашего государства, и нигде более, можно обнаружить в своем первозданном виде азиатскую и европейскую культуры, нехристианское и христианское духовные наследия, представителей небелых и белых народов. Только в Казахстане, и нигде более, можно увидеть в опосредованном виде сочетание – конечного и бесконечного. Поэтому именно Казахстан, воплотивший единство азиатской и европейской культур, есть метафизический центр мира. В этом заключается сущность нашего бытия.


Говоря о сущности казахстанского бытия /эссенция казакстандык экзистенциясы/, необходимо обратиться к эзотерической традиции наших кипчако-монгольских предков. Эзотерические воззрения кипчако-монголов были изложены в “Могущественной и Всесильной Сутре” – своде правил древних святых 13 века. Кроме этого, эзотерика кипчако-монголов была отражена в “Сокровенном сказании монголов” и в Яссе Чингисхана. Ключом к пониманию эзотерики наших предков могут служить два понятия. Первое понятие – это “гармония” /древнегреческое слово “хармония”, означающая соразмерность, никоим образом не связано с казахским языком. Однако слово “хармония” вызывает у казахов приятные слуховые ассоциации, в частности, с окончанием тюркских женских имен, например Гульбахар/.


Кроме этого у казахов возникают ассоциации с арабскими словами “харам”, означающее “Храм”, а также арабским словом “Иман”, означающее веру и духовность.


Второе понятие – это “Алтын Орда”. В сочетании слов “Алтын Орда” и содержится сакральный смысл нашего предопределения /фактор провиденциализма в монотеизме/.


Слова “Алтын Орда” можно перевести как “Золотая Орда”, как “золотая середина”, как “Золотой центр” мироздания.


“Алтын Орда” – так называлась могущественная средневековая империя, из которой впоследствии сформировалось Казахское ханство. Поэтому в понятии «Алтын Орда» содержится историческое целеуказание. Империя Алтын Орда расположена в центре Евразии, воплощая в себе гармонию Азии и Европы, гармонию христианства и нехристианства (Смотрите второй пункт Яссы Чингисхана, в котором утверждается первый в истории человечества принцип веротерпимости) и, следовательно, гармонии религий. Таким образом, империя Алтын Орда представляла вселенскую гармонию Востока и Запада, гармонию Азии и Европы. Понятие “Алтын Орда” выражает сущность казахстанского бытия и указывает нашему обществу на его предназначение, выражающееся в установлении гармонии Азиатской и Европейской культур.


Богоугодность Казахстана


Казахстан – это единственное место на планете, где установлена азиатско-европейская гармония, а также развивается мусульмано-христианская дружба. Только в нашей стране и нигде более, мусульмане и христиане живут в мире и согласии. Только у нас можно наблюдать, как гармонически сосуществуют восточные и западные традиции. Казахстан являет всему миру образец дружбы и гармонии различных культур, различных религий и различных рас.


Казахстан в лице его руководства осуществляет свою всемирно-историческую миссию. Наша страна начала всеобъемлющий миротворческий процесс. В феврале 2003 года Казахстанское руководство открыло мусульмано-иудейский диалог. Этот диалог стал первым шагом в деле примирения мусульман и иудео-христиан, в деле примирения азиатской и европейской культур.


Казахстан приступил к восстановлению изначального единства Ислама и Иудео-христианства. Стараниями казахстанского руководства становится возможным Возрождение первоначальной общности исламской и иудео-христианской традиции. Усилиями Казахстана постепенно возвращается утраченная некогда связь мусульманства и иудео-христианства.


Мусульмано-иудейский диалог есть новая страница в истории межцивилизационных отношений. Примечательно, что в день и в час, когда в Алматинском отеле “Анкара” открылся межрелигиозный диалог, произошло необыкновенное природное явление. В рамках христианского мировоззрения редкое явление, выходящее за пределы обыденного, называется “чудом”. Именно чудо чудесное произошло в тот самый момент, когда казахстанское руководство приступило к выполнению своей миротворческой миссии. Чудо проявило себя в сильном раскатистом громе, после чего вокруг разлился ясный свет, и начался снегопад. Подобное явление, да еще в феврале месяце, есть бесспорно необыкновенное явление природы. Этим же вечером в программе новостей телеканала КТК было передано сообщение гидрометцентра. Местные метеорологи заявили, что вероятность грома в феврале составляет 0,02%. Таким образом, даже специалисты в области метеорологии подтвердили необычайность описываемого природного явления. В главной книге правоверных мусульман – Священном Коране — многократно говорится о том, что различные явления природы есть “знамения для людей, обладающих разумом”. Поэтому сильный февральский гром и снегопад следует оценивать как “знамение для понимающих”. Гром в феврале есть в буквальном смысле небесный знак, есть знамение, ниспосланное свыше.


“Какое из знамений Вашего Господа вы сочтете ложным?” — вопрошается в Священном КОРАНЕ.


Для того, чтобы понять смысл произошедшего, нужно обратиться к Священному Корану. В главном мусульманском писании – Аль Коране постоянно говорится об общности мусульман и иудео-христиан.


Сура 2,Аяты 38,59,,83,129,138,143. Сура 3,Аяты 2,7,44,60,78/


Священный Коран призывает правоверных мусульман признавать “истинность того, что было ранее”, т.е. признавать истинность сказанного в Тауаратен/Торе/ и в Инджиле /Евангелии/.


“Тора и Евангелие – это “свет и руководство”. /Сура 5,Аяты 48,50/


Мусульмане должны с почтением относиться к иудейским пророкам – Мусе /Моисею/, Дауду /Давиду/, Сулейману /Соломону/, а также к Исе /Иисусу/ – сыну Марьям /Сура 3,Аят 78/.


Мусульмане, христиане и иудеи являются “Обладателями ПИСАНИЯ” –АХЛЬ – АЛЬ-КИТАБ. Писание это книги “АЛЬ-КОРАН, ИНДЖИЛЬ и ТАУРАТ.


Писание передано через Иудейских пророков, через Ису и через пророка Мухаммада – мир ему и благословение Аллаха.


Священное писание, состоящее из Таурата, Инджиля и Аль Корана, есть единое послание Аллаха, Всевышнего и Всемогущего, есть “милость, оказанная мирам”, есть руководство пути “от мрака к свету”, и это трехчленное Священное писание нельзя делить на части и верить в одну часть и не верить в другую. Нельзя разъединять то, что АЛЛАХ, Всевышний и Всемогущий сделал единым.


К сожалению, единое послание АЛЛАХА – Священное трехчленное писание было неправильно истолковано многими философами. Вследствие этого было утрачено единство Ислама, Христианства и Иудаизма. Отсутствие единства трех единобожных религий привело к трагическим результатам.


Мусульмане и иудео-христиане долгое время воевали друг с другом, и ныне во многих регионах планеты происходят столкновения между приверженцами Ислама и последователями иудео-христианства. В Палестине, Ираке, в Афганистане и Чечне мусульмане противостоят иудео-христианам.


Для того, чтобы прекратить противоборство представителей разных религий, необходим миротворческий процесс, нужно прежде всего восстановить изначальную общность Ислама и иудео-христианства.


Мусульманско-иудео-христианский диалог, осуществляемый президентом Нурсултаном НАЗАРБАЕВЫМ, дает ход всестороннему примирению. Казахстанское руководство соединяет три великие религии. Миротворческая инициатива Казахстанского лидера предсказана в Священном писании. Интересно, что эта тринадцатая сура Корана называется “Гром”. Соединение (но не взаимное растворение трех религий, сохраняющее особенности каждого вероучения – Ислама, Иудаизма и Христианства) есть деяние богоугодное, есть акт во имя Всевышнего, есть акция “во имя АЛЛАХА милостивого и милосердного. Хвала АЛЛАХУ Господу миров”.


Таким образом, миротворческий процесс, начатый Казахстаном, есть “Хвала АЛЛАХУ” и к этой хвале присоединился гром небесный. “Гром воздает хвалу АЛЛАХУ”, — сказано в суре “Гром” аяте 14.


Таким образом, начало всеобъемлющего процесса восстановления изначального единства Ислама, Христианства и Иудаизма, сопровождаемого громом, предсказано в Великом и ясном АЛЬ – КОРАНЕ.


Занимаясь толкованием Священного текста Аль-Корана, можно понять, что Казахстан, соединяющий то, что создал единым АЛЛАХ, всевышний и всемогущий, совершает богоугодное дело.


Богоугодная миротворческая деятельность казахстанцев приведет к возникновению условий для прекращения конфликтов между мусульманами и иудео-христианами. Казахстанцы, осуществляя примирение трех религий, а значит, примиряя азиатскую и европейскую культуры, совершают созидательную деятельность. Наш народ СОЗИДАЕТ, создает, а не разрушает, строит гармонию, а не уничтожает. Поэтому казахстанцы есть народ созидающий, который представляет силы Света, а не силы тьмы – силы разрушения.


Казахстанцы, выражающие силы созидания, силы света, несут человечеству мир и согласие. Устойчивый мир и согласие между представителями различных религий есть высшая ценность. “АЛЛАХ призывает к обители мира” /Сура 6, аят 26/.


Мир и согласие, которые несут человечеству казахстанцы, есть высшее благо. Поэтому наш народ можно назвать не только созидающим, но и благонесущим.


Созидающий и благонесущий казахстанский народ избран самим АЛЛАХОМ, милостливым и милосердным, для выполнения миротворческой миссии. Продолжая свою миссию, казахстанцы будут получать благорасположение АЛЛАХА, станут богоугодным народом. Казахстанцы уже являются богоугодным народом. АЛЛАХ, милостливый и милосердный, любит наш народ, охраняет, бережет и спасает казахстанцев.


Доказательством любви АЛЛАХА к казахстанцам, подтверждением нашей богоугодности может служить ситуация на планете. Во многих регионах земного шара происходят кровопролитные конфликты. Практически во всех районах Земли наблюдаются страшные природные бедствия. В Америке свирепствуют ураганы, в России – наводнения. Землетрясение в Иране в конце 2003 года унесло жизни 50000 человек. В Индии в результате землетрясения погибло 30000 человек. В Европе свирепствовала жара, унесшая тысячи жизней. И так во многих местах.И только Казахстан – слава АЛЛАХУ, Иншалла-Аллах, остался местом, свободным от природных катаклизмов и от кровопролитных конфликтов. АЛЛАХ, всесильный и всемогущий, наш единственный господин и наш единственный защитник, спасает, бережет и охраняет нас. В этом и заключается богоугодность Казахстана. Пока мы будем заниматься миротворческой деятельностью, до тех пор АЛЛАХ будет охранять и оберегать нас. Однако, если в силу каких-либо причин казахстанцы прекратят или не будут развивать далее миротворческий процесс, то на нас обрушатся все мыслимые и немыслимые несчастья. Поэтому ради собственной безопасности и собственного благополучия казахстанцам нужно продолжать и развивать богоугодное миротворческое дело.


Богоизбранность евреев и богоизбранность казахстанцев


В мироздании все взаимосвязано. Строгая причинно-следственная связь определяет все события и процессы. Каждое явление имеет свою причину и свое следствие.


Вселенная также имеет свою причину. Первопричина Вселенной — это первооснова, первоначало всего сущего. Первопричина, первооснова и первоначало мироздания получает различные наименования. В исламе – Аллах. В православии – Бог. В католической философии неотомизма – Первичное бытие.


Аллах Всевышний и Всемогущий, или, выражаясь языком неотомизма, “первичное бытие”, создает вселенную. “Аллах – Творец всякой вещи”, — многократно говорится в Священном Коране.


Акт творения – креационизм, по-неотомистски, связан с предопределением. В исламе предопределение получает название “Тагдыр” и представляет 5-ый догмат мусульманской веры – Иман.


Предопределение, или, как говорят в неотомизме, “предетерминация”, охватывает каждое явление. С предопределением соотносится наличие у каждого явления своей цели. Наличие цели есть важное свойство бытия, которое в античной философии связывалось с идеей телеологии.


Аллах Первичное бытие наделяет каждый народ своей целью, или, как еще говорят, своей миссией. Священной миссией был в свое время наделен еврейский народ – сыны Исраила, т.е. израильтяне.


Священная миссия евреев заключалась в том, чтобы нести миру идеи единобожия – монотеизма. Именно евреи стали основоположниками священной традиции единобожия.


Примечательно, что евреи происходят от младшего сына пророка Ибрагима (Авраама по-еврейски). Исхак – младший сын Ибрагима — стал отцом Якуба (Якова), который получил имя Израиль. Двенадцать колен (родов) израилевых и представляют еврейский народ.


Старшим сыном Ибрагима и, следовательно, старшим братом Исхака был пророк Исмаил. От Исмаила произошел великий арабский народ, о котором говорится в Таурате (Торе). Таким образом, арабы и евреи ведут свое происхождение от общего предка – пророка Ибрагима и являются близкими родственниками. Знаменитый Амир Ясер Арафат, вслед за президентом Египта Гамаль Абдель Насером, говорил, что евреи являются двоюродными братьями арабов.


Благородный арабский народ в духовном отношении очень близок к казахам. Известно, что духовное родство гораздо сильнее, чем родство кровное. Поэтому казахам-мусульманам гораздо ближе мусульмане-арабы, или мусульмане-боснийцы (славянского происхождения), чем скажем, не мусульманские народы якуты, буряты и тунгусы, имеющие общее с казахами расовое происхождение.


Факт того, что наши духовные братья арабы имеют кровных родственников евреев, должен препятствовать распространению юдофобии (антисемитизма) в казахской среде.


Аллах Всевышний и Всемогущий наделил евреев особой миссией и выделил их из среды других народов. Аллах избрал евреев для выполнения высокой миссии, направленной на утверждение принципов единобожия. Таким образом, евреи стали первым в истории богоизбранным народом.


О богоизбранности евреев, сынов Исраила, говорится в Священном Коране следующее: “Дали сынам Исраила книгу, мудрость к пророчеству и наделили их богами, и превознесли их над мирами”. (Сура 45, аят 15).


Еврейский народ был создателем первой в истории единобожной религии, которая получила название “иудаизм”. 2000 лет тому назад из недр иудаизма возникла секта иудео-христиан. Именно евреи были первыми христианами. Поэтому евреев-иудеев можно с полным правоми считать основоположниками христианской религии.


С христианством тесно связана исламская религия. Пророк Мухаммад, мир ему и благословление Аллаха, был основоположником исламской религии. Через пророка Мухаммада было передано “послание”, которое впоследствии было изложено в Священном Коране. Среди первых сподвижников пророка Мухаммада были ансары из города Медины, которые первоначально были христианами, а затем обратились в ислам. Таким образом, бывшие христиане – ансары, вместе с мухаджирами стали первыми членами мусульманской общины, которая называется Аль-Умма-Аль-Исламия.


Ислам стал вершиной священной традиции единобожия. Исламская религия явилась высшей формой – венцом монотеизма. Ислам вместе с христианством и иудаизмом образуют триединую единобожную традицию, которая восходит к пророку Ибрагиму (Аврааму). Поэтому ислам, христианство и иудаизм часто называют “аврамаистическими религиями”.


В Священном Коране многократно говорится о изначальной связи мусульман, христиан и иудеев. К сожалению, связь трех братских религий была в значительной степени ослаблена. В результате этого возникла взаимная вражда и взаимное отчуждение, которые привели к кровопролитным конфликтам. Братоубийственные войны между мусульманами и христианами, между мусульманами и иудеями были очень трагичными и разрушительными. В настоящее время многие миллионы единобожников, как мусульман, так и христиан, а также иудеев, стали приверженцами идеи примирения. Призывы миллионов единобожников к всеобщему примирению оказываюит серьезное воздействие на международную политику. Примирение трех изначально братских религий стало насущной потребностью всей планеты.


В деле примирения единобожников особую роль может и, главное, должен сыграть казахстанский народ. Наше геополитическое положение, особенности традиционной культуры, а также свойственная нам веротерпимость делают казахстанцев важными участниками миротворческого процесса. Казахстанцы имеют множество возможностей для того, чтобы примирить единобожников. Примирение мусульман, христиан и иудеев есть священная цель и священная миссия казахстанцев.


Принимая во внимание сущность нашего бытия (эссенциальный фактор), метафизические характеристики нашей страны, а также факт нашей богоугодности, можно сделать вывод о том, что казахстанцы избраны Аллахом. Богоизбранность казахстанского народа заключается в миротворческой деятельности.


Казахстанцам предначертано и предопределено (фактор провиденциализма, в понимании неотомистической философии) восстановить изначальную общность аврамаистических религий. Для того, чтобы казахстанцы выполнили свою священную миротворческую миссию, Аллах спасает, сохраняет и бережет нас. Для того, чтобы мы примирили 3 религии, Аллах бережет нас от губительных природных катастроф, избавляет нашу страну от кровопролитных войн, дарует нам мир и согласие. Аллах бережет, спасает и охраняет свой второй избранный народ.


Послесловие к третьей части


Для выполнения нашей миротворческой миссии необходимо создание новой казахской философии. Такая философия должна стать основой новой казахстанской идеологии. С помощью этой идеологии можно будет приступить к выполнению больших созидательных планов.


Новая казахская философия и, следовательно, новая казахстанская идеология должны соединить казахскую духовность, основанную на исламе с иудео-христианскими ценностями. Говоря о иудео-христианских ценностях, нельзя забывать о том, что они являются предтечей либеральных идеалов. Идеалы либерализма – свобода, равенство и братство, по мнению Самуэля Хантингтона, есть фундамент демократии. Поэтому совмещение либеральных идеалов с казахской духовностью будет способствовать распространению демократических воззрений в среде государствообразующей нации. Только восприятие казахами либеральных идеалов (в опосредованном, адаптированном виде) обеспечит успех демократическим преобразованиям. Без одобрения казахами либеральных идей процесс демократизации всего казахстанского общества будет обречен на провал.


Соединение казахской духовности и либеральных принципов есть главная задача нашей новой идеологии. В Казахстане существует множество интеллектуалов, способных соединить казахские традиции и либерализм. К их числу следует отнести таких мыслителей, как Алтынбек Сарсенбай улы, Алихан Байменов и Валихан Толешев. В выступлениях этих людей присутствуют мысли, выражающие необходимость синтеза нашей культуры и либерализма, соединение восточной и западной традиции.


Сближение азиатской и европейской культур, восточной и западной традиций, нехристианства и христианства (точнее сказать, иудеохристианства), соединение казахской духовности и либерализма является целью новой идеологии.


Новая казахстанская идеология будет способствовать формированию союза единобожников, о котором в Священном Коране говорится как о “общине Ибрагима Ханифа”. Поэтому новая казахстанская идеология должна получить название “ибрагимаизм” (аврамаизм). Идеология ибрагимаизма позволит казахстанцам выполнить свою священную миссию, возложенную на нас Аллахом, Милостливым и Милосердным.


Выводы


Каждая нация является народом, однако не каждый народ является нацией. Народ — это совокупность людей, имеющих общие цели и общие интересы. Нация — это более высокий уровень организации. Нация — это множество людей, связанных не только общими целями и общими интересами, но и связанных общей культурой. В случае с нашей страной нельзя говорить о существовании некоей общей казахстанской культуры и, следовательно, нельзя говорить о существовании казахстанской нации. Для сформирования казахстанской нации требуется, чтобы представители нетюркских, немусульманских народов восприняли культуру государствообразующей нации, т.е. казахов. Будучи реалистами, мы не можем надеяться, что в ближайшем будущем нетюркские, немусульманские народы усвоят наш язык, наши традиции, наше историческое наследие. А посему нельзя надеяться, что в обозримом будущем возникнет казахстанская нация. Тем не менее казахстанский народ уже существует. В этой связи возникает вопрос: «Что представляет собой казахстанский народ?». Ответ на данный вопрос заключается в казахстанской идее, в казахстанской идеологии. Казахстанская идея — это осмысление /отражение сознанием/ явления, именуемого “казахстанским народом”. Казахстанская идея сводится к следующей формулировке: “казахстанский народ — то общность людей, основанная на казахском возрождении, тюрко-славянской дружбе, а также на азиатско-европейской гармонии”. Возрождение казахской нации, дружба тюрок и славян /а если смотреть шире, то дружба народов вообще, а также гармония азиатской и европейской культур есть те столпы, на которых зиждется наше общество. Это три фактора определяют важнейшие проявления нашего общества /экзистенциальный аспект/.


Обратимся теперь к сущности нашего общества /к эссенциальнмоу аспекту/. Сущность казахстанского общества заключается в том, что казахстанцы — это богоизбранный, созидающий и благонесущий народ. Продолжая тему соотношения сущности и явления, содержания и формы, обратим внимание на сущность нашего бытия.


Сущность казахстанского бытия — это Алтын Орда, или Золотая Орда, Золотая середина, золотой центр. Казахстан — это единственное место на планете, где соединяются первичные идеальные сущности, т.е. бесконечное и конечное, непрерывное и прерывное. Эти идеальные сущности проявляются в феноменах азиатской и европейской культур. Наша страна как место, соединяющее азиатскую и европейскую культуры и, следовательно, связующая идеальные сущности /конечное и бесконечное, непрерывное и прерывное/, является метафизическим центром мира. Метафизика Казахстана — это Золотой центр, Алтын Орда мира. Золотой Ордой называлась империя, из которой возникло Казахское ханство.


Поэтому Алтын Орда – это и наша история, и сущность нашего бытия. Говоря о Казахстане, нельзя не коснуться темы патриотизма. О патриотизме часто говорят, но, к сожалению, не все имеют представление о казахстанском патриотизме. Иногда путают казахстанский патриотизм с патриотизмом советским. При этом совершенно забывается, что Казахстан- это не Советский Союз, а казахстанские традиции – это не советские традиции. Наши ценности – это не ценности канувшего в Лету и превратившегося в ничто Советского Союза. Наш патриотизм, это не любовь к атеистическо-безбожному и, стало быть, богопротивному Советскому Союзу, а любовь к реально существующему Казахстану. Наш патриотизм — это любовь к Отану – Родине и к народу, его населяющему. Любовь к Казахстану и казахстанскому народу предполагает почтительное отношение к трем основам нашего общества, т.е. к казахскому возрождению, тюрко-славянской дружбе и к азиатско-европейской гармонии. Поэтому содействие казахскому возрождению, укреплению тюрко-славянской дружбы и дружбе народов в целом, а также развитию азиатско-европейской гармонии есть три проявления, три признака казахстанского патриотизма. Наличие патриотизма определяет степень гражданского чувства. Только будучи патриотом Казахстана, можно быть полноценным /а не номинальным, по документам/ гражданином этой страны.


Говоря о Казахстане, нельзя не сказать о его образе, или, как сейчас говорят, о “имидже”. Образ-имидж любой страны связан с неповторимыми признаками. Например: образ Японии – страна Восходящего Солнца, или образ-имидж Кореи – “Страна утренней свежести”. Так же как и другие государства, Казахстан имеет свои неповторимые черты, которые делают нас непохожими на других. К этим чертам относятся такие признаки нашего государства, как дружба мусульман и христиан, а также гармония азиатской и европейской культур. Именно эти признаки отличают нашу страну от других государств. Только в Казахстане, и нигде более, можно обнаружить дружбу представителей Ислама и приверженцев христианства, гармоничные отношения между представителями азиатской и европейской культур. Поэтому образ-имидж нашей страны можно свести к следующей формулировке: “Казахстан — это страна мусульмано-христианской дружбы и азиатско-европейской гармонии”. Положительный и светлый образ-имидж Казахстана хорошо сочетается с 3-им Аятом 64-ой Суры Священного Корана, который гласит, что Аллах “дал всем образ и прекрасно устроил ваши образы”.