“Молодая Гвардия” Часть 1. Вступление

ХХI век, по мнению ряда специалистов, является поворотным в судьбе человечества. После кровавого двадцатого столетия, ставшего следствием доминирования технического прогресса над развитием морали и человечности, в новом веке должны произойти кардинальные структурные изменения жизнеустройства всего мира.


Глобализация и создание единого мирового правительства в наши дни – уже не фантастика, а реальная действительность. Неотвратимость этого процесса логически объясняется уже закончившейся информационной и экономической глобализацией, первыми ласточками которой были транснациональные кампании и радио.


То, что происходит сейчас во всем мире в целом и на постсоветском пространстве в частности, по мнению многих аналитиков, является началом конца поликультурной цивилизации. Еще в середине “кровавого двадцатого” геополитики выдвигали сценарий конца “мирового передела”, согласно которому в последнем, “идеологическом бою” сойдутся США (массовая культура), Европа (либерализм), Исламские государства (мусульманство), Китай (китайская культура, основанная на буддизме) и Россия (славянская культура). При этом на Евразийском континенте существовали все предпосылки к созданию мощнейшей идеологической доктрины, основанной на историческом союзе Исламских государств и России, способной свести на нет попытки доминирования США и Европы. Религиозная толерантность такого союза предполагала также установление крепких дружеских взаимоотношений с китайской и индийскими цивилизациями.


Зачатки общеевразийского государства уже проглядывались в Советском Союзе, однако мы упустили этот шанс. Достигнув территориальную цель (создав само государство), мы совершили роковую ошибку, построив идеологическую составляющую СССР не на трансформации уже имевшихся принципов жизнеустройства этносов, а на совершенно новом, “не обкатанном” материале – социалистической и коммунистической идеях, к которым, как показало будущее, человечество еще совсем не готово.


В итоге, “холодная война”, геополитическое значение которой еще до конца не оценено, расставила все точки над “ i ”. Евразийское государство пало, а ставшие в одночасье независимыми бывшие союзные республики оказались заложниками все той же ошибки вождей раннего СССР – подмены жизненных ценностей, а не развитии имевшихся. Новая система рухнула, а старая была уже забыта. Идеологически бессильные страны СНГ были обречены на интервенцию извне.


Проиграв холодную войну, ни Россия, ни страны исламского мира в настоящее время не способны вести серьезную работу по импорту своей культуры, так как вынуждены сконцентрировать все свои усилия на восстановлении прежних систем ценностей и их трансформации в приемлемые для нового времени варианты. Китай также не собирается этого делать, в силу объективных (исторически сложившаяся направленность развития “в себя”) и субъективных (необходимость проведения идеологической трансформации и экономического реформирования) причин.


На геополитическом пространстве, таким образом, в числе культурных тяжеловесов пока остаются лишь США и Европа. Доминирование западной цивилизации в целом, гегемония массовой культуры Соединенных штатов Америки в половине стран земного шара в частности – факты, говорящие сами за себя. Полмира сейчас строит свою государственность, исходя из принципов, хранителем которых объявили себя эти страны.


С точки зрения истории, интервенция США и Европы на Евразийском континенте просто стремительна. В последние 10 лет “эпохи СНГ” западная цивилизация доводила идеологический раскол евразийского государства до логического завершения, создавая базу для дальнейшего культурного наступления, которое воплощалось в сменах политических режимов в Чехословакии, Венгрии, ГДР в 1989-90 гг., в Латвии и Литве в 1991 гг. и конечно, в показательной казни Югославии в 2000 году. Через год подконтрольной США стала Грузия, еще через три – Украина. Можно не сомневаться, что этот ряд будет продолжен.