Звезды недели

Главная особенность блокбастера – воюющие стороны. Это не плохие парни, которые воюют с хорошими, нет! Это хорошие, которые воюют с другими хорошими, чтобы наконец решить, как воевать с плохими?

В РФ появился военно-патриотический канал “Звезда”, специально – по словам министра обороны Иванова – “для настоящих мужчин”. Видимо, все остальные каналы – для ненастоящих, фиктивных. Первое в программе – картина о подвигах молодых разведчиков, которая так и называется – “Звезда”. Позже там появятся военные передачи, фрагменты учений и реклама. Правда, рекламировать будут только отечественные товары, как отметили в МО, “повышающие обороноспособность страны”. Интересно, что это за товары такие? Оружие, что ли? Или, может, системы ПВО? Ставя себя на место провинциального россиянина, думаю, что лучше бы ликвидировали МузТВ, как канал, “раздражающий социальные низы”. Такие программы, как “Напросились!”, провоцируют зависть и ненависть к зажиточным слоям, пусть даже эти слои заработали свои хоромы потом и кровью. А холеные мордочки клубных мажоров и мажорих, нескончаемым потоком изрыгающие веселый вздор, вообще способны отбить у безобидного интеллигента желание жить.

Вредный политобозреватель Юлия Латынина выдала статейку объемом пять листов, весом пять тонн. Мне даже кажется, что теперь можно смело входить в Кремль, помахивая трубочкой из пяти свернутых листов, как мухобойкой, щелкая ею по носам “возрождателей былого величия” (только на этот раз не России, а царя). “Это – провал” (название статьи) провалила все попытки реанимировать режим гэбистов в зародыше. По крайней мере, в глазах тех, кто хотя бы наполовину считает себя либералом.

Либералы есть и в Кыргызстане. Только самых сильных из них нет в списках кандидатов в депутаты. Видите ли, у них не верный период оседлости. Отунбаева, например, долго работала послом за границей. Стало быть, территория посольства, в котором она представляла свою Родину, — уже не Родина. Это было бы смешно, если бы не было так абсурдно. Вся страна забросана лозунгами казахстанского колдуна Карина. Лозунги эти явно второй свежести. Хотя почему нет? – зачем придумывать что-то новое, если есть уже кем-то испробованное и удачное. “Алма-Ату – в чистые руки!” превратилось в “Чистый Кыргызстан!”, договоры с народом какие-то заключаются… имамы там… раздача хлеба. Одним словом, Акаев вовсе не стал, как предрекали, заложником своей открытости Западу (вся страна, как снежным пухом, покрыта сетью НПОшек), а бодренько так, скопом со всеми (боюсь, “со всеми” — это не преувеличение) родственниками, борется за власть, которой в это же время, с пользой для этой борьбы, не стесняясь – а кого стесняться? — пользуется.

Впрочем, у нас тут тоже интересное кино показывают. Называется “Снижение уровня неопределенности”, в главной роли: Алихан Байменов. Кино сложное, концептуальное. Просто так не разберешься, кто герой – отрицательный, а кто в хеппи-энде спасет мир. Все зависит от угла зрения и от угла, в который тебя поставят, если твой угол зрения неправильный. Главная особенность блокбастера – воюющие стороны. Это не плохие парни, которые воюют с хорошими, нет! Это хорошие, которые воюют с другими хорошими, чтобы наконец решить, как воевать с плохими? В зрительном зале перешептываются. Матерый кинокритик со стажем Дуванов предсказывает победу ребят, норовящих сеять доброе и светлое радикально. Злобные Путины на галерке, кося одним глазом на бюст Дзержинского, комментируют во весь голос с десятью восклицательными знаками: “Не пройдут радикалы, пройдут так называемые “умеренные” (то есть добро они будут сеять умеренно, дозами… и, судя по всему, не всем). В общем, странная это вещь, современное кино, – модерн, понимаешь!