Сегодня вышли: “Казахстанская правда”, “Литер”, “Экспресс К”, “Комсомольская правда. Казахстан”, “Известия. Казахстан” и “Труд. Казахстан”.
Сегодняшние все печатные СМИ освещают поездки президента Республики Казахстан — это главные темы всех газет.
Но, пожалуй, более сенсационным сегодня можно назвать новый дизайн газеты “Литер”. Из красного он перекрасился в самый модный, пожалуй, во всем мире — оранжевый. Но, видимо, боясь иска от сына президента Украины Ющенко, а он запатентовал отечественную символику, цвет, скорее напоминает подгнивший апельсин, ну не совсем он оранжевый, а какой-то грязноватый. Другой вариант, у “Литера” сократили бюджет — здесь не надо быть и специалистом, чтоб увидеть, как дешево стала выглядеть газета. Варианты с ошибкой типографии или редакции отпадают, так как видно – над газетой “поработали” “специалисты”. Автором дизайн-проекта является Николай Смирнов, так указано в выходных данных.
Пожалуй, единственный интересный материал сегодня в “Литере” — это интервью Ивана Пертова с Аркадием Дворковичем: “Казахстан и Россия друг другу что-то недоговаривают”.
Итак, к главной теме, в “Комсомольской правде. Казахстан”, репортаж “Из Туркестана Нурсултан Назарбаев уехал на коне…” Лауры Копжасаровой, “ …а на Кок-Тюбе поднялся на автобусе” — Ляззат Смагуловой. Последняя рассказывает о том, что: “Первым делом президент ознакомился с Генеральным планом развития территории горы.
Выслушав отчет директора департамента по мобилизации и чрезвычайным ситуациям Бауржана Искакова о ходе реконструкции Кок-Тюбе, Нурсултан Назарбаев поручил ускорить темп работы и закончить ее до 15 октября. В то же время он особо подчеркнул, что строительные и реставрационные работы не должны проводиться в ущерб уникальной природной зоне Кок-тюбе.
После того как алма-атинская достопримечательность будет готова к приему всех желающих, гостей и горожан ожидают два основных новшества. Сюда можно будет проехать только на специальных рейсовых автобусах. На одном из них во время визита поднялся сам Нурсултан Назарбаев. А также на одной из смотровых площадок теперь выделено специальное помещение для молодых художников. Они смогут не только выставлять свои картины, но и писать их…”.
В “Казахстанской правде” материал сразу четырех авторов: Гюльнары Нурпеисовой, Марины Михайловой, Алевтины Донских и Натальи Тодоровой: “…Гора Кок-Тобе — излюбленное место для многих поколений алматинцев. Правда, в последнее время в связи с угрозой оползня алматинский Монмартр был закрыт для посещения. Однако опасения части горожан в том, что любоваться роскошной панорамой города с его площадок нам больше не придется, оказались совершенно напрасными: Кок-Тобе не исчезла с карты города, напротив, теперь здесь посетителей ждет немало приятных сюрпризов…”. Кроме того: “Монмартр переводится как “Холм мучеников”. Так он был назван в честь Святого Дени, казненного здесь вместе с другими христианами в III веке н.э. На вершине Монмартра находится Сакре Кер, построенная в 1876 году. С вершины холма открывается прекрасный вид на Париж.
Квартал Монмартр был излюбленным местом проживания художников. Здесь жили и творили Ренуар, Дега и многие другие. И в настоящее время на Монмартре живут и работают художники и, чтобы заработать на жизнь, здесь же продают свои картины и предлагают прохожим нарисовать их портрет.
Среди кабаре, создавших репутацию Монмартра, — знаменитый \»Прыткий кролик\», расположенный в доме 22 по Ивовой улице (рю де Соль), на углу улицы Сен-Венсен. В 1860 году это был злачный кабачок под названием \»Воровские встречи\», затем \»Кабаре убийц\» – в те времена, когда его хозяином был Зальц. В 1886 году бывшая канканная танцовщица Адель Десер приобрела его и переименовала в \»Мою деревню\». Аристид Брюан купил заведение в 1903 году и поручил управление Фредерику Жерару, по прозвищу \»папаша Фреде\». Между тем знаменитая вывеска с изображенным на ней кроликом кисти карикатуриста Андре Жилля наделила заведение именем, под которым оно известно нам сегодня”, — этого в “Казахстанской правде” не ищите, эту информацию вы можете прочесть здесь.
Но правительственной прессе, наверное, виднее, что заложено в проекте реконструкции Кок-Тобе.
В Министерсве обороны Казахстана началась “большая чистка”, об этом рассказывает Игорь Вортной, корреспондент “Известий. Казахстан”, в материале “Минобороны сделало оргвыводы”: “Руководство оборонного ведомства Казахстана вынесло решение об отстранении от должности начальника главного управления материально-технического обеспечения министерства, а также о дисциплинарных взысканиях в отношении еще 30 служащих. Основанием для этого, как подчеркивалось на совместном заседании коллегии Минобороны и коллегии Главной военной прокуратуры, послужила недавняя проверка процедур госзакупок органами финполиции..”, — нарушения были связаны в основном с закупками медицинского оборудования для военного госпиталя, сообщило Минобороны.
Очередной скандал с детским садом общества слепых разгорелся в новом сезоне. Еще несколько лет назад руководство детского учебного заведения обращалось в СМИ, когда супермаркет “Эльдорадо” только возводился. Воспитатели и родители детей были обеспокоены, что во время строительства на детей могли рухнуть строительные материалы, так как магазин возводился не более чем в пол метра от забора, ограждавшим детскую площадку. Теперь и вовсе детский сад хотят продать, все тому же “Эльдорадо”, об этом материал Руслана Бахтигареева в “Экспресс К”: “…2 сентября в редакцию позвонила женщина и сказала, что вечером будут выселять детский сад. Дело в том, что находящийся по соседству (кстати, тоже на месте бывшего детсада) оптовый супермаркет \»Эльдорадо\» претендует на расширение своей площади. А расширяться можно только в одном направлении — в сторону детсада N 45: “ Казахское общество слепых, которому принадлежит этот садик, хочет продать его магазину \»Эльдорадо\», — рассказал один из членов ОО \»КОС\» во время выселения детского сада. — Мы всю жизнь работаем на предприятии N 1, а наши дети ходят в этот садик. И вот однажды к нам пришел Аубакиров Галымжан, владелец \»Эльдорадо\», и предложил за садик 60 млн тенге. Профком отказал ему”.
По словам нашего источника, затем якобы членов общества стали вызывать поодиночке и заставляли подписать соглашение. Всех, кто отказался, исключили из рядов членов ОО \»КОС\». А теперь вот садик закрывают.
Честно говоря, рассказ инвалида не внес никакой ясности в ситуацию, а еще более запутал ее. Поэтому мы обратились за объяснениями к заведующей детским садом N 45 Майе Абдушевой: “Здание сада является собственностью ОО \»КОС\» предприятия N 1\». Когда в 2002 году в обществе был назначен новый директор, он сразу сказал, что эта недвижимость (имеется в виду сад. — Авт.) должна приносить прибыль. Поэтому детский сад либо съезжает из него, либо начинает платить за аренду. Я открыла ТОО \»Сан Флау\», которое просуществовало всего месяц. Мы не смогли потянуть арендную плату, составлявшую 350 тысяч тенге в месяц плюс оплата коммунальных услуг”.