Вчера вечером, 19 октября текущего года, на территории офиса партии “Алга” руководством партии и движения “За справедливый Казахстан” было принято решение установить юрты. Как рассказал в интервью нашей интернет-газете руководитель пресс-службы НП “Алга” Владимир Козлов, установка юрт мера вынужденная, а не подготовка к очередному митингу или какому-нибудь иному мероприятию.
– С какой целью были установлены юрты на территории офиса партии?
Владимир Козлов (В.К.) – Юрты были установлены для членов городского алматинского штаба ЗСК. По той простой причине, что, несмотря на заключенный ранее договор о размещении алматинского штаба ЗСК в здании аэровокзала до 1 января 2006 года, городскому ЗСК было вручено о немедленном освобождении арендованных площадей в течение октября. Предполагая, что сейчас под городской штаб найти помещение под аренду будет довольно затруднительно, в любом случае и из нового офиса могут попросить – давление же оказывается – было принято совместное решение (руководствами ЗСК и партии “Алга”), что городской штаб будет размещаться в юртах. Сейчас их будут электрофицировать, там будут рабочие места с компьютерами.
– Данная инициатива может расцениваться как очередной эпатажный ход оппозиции для того, чтобы привлечь к себе внимание общественности. Ведь и ЗСК и “Алга” имеют достаточно большие офисы, где наверняка может разместиться и городской штаб движения.
В.К. — Вся проблема в аренде. Была бы возможность без всяких последствий взять помещение в аренду, не было бы необходимости ни в каких эпатажных ходах. Сюда переезжает порядка 30 человек. Мы уплотняемся и освобождаем для них несколько кабинетов. Но всех разместить просто невозможно. Рассматривались два варианта – приобретение легких разборных офисов, но проблема в том, что они намного дороже, чем юрты, а потом, они не зимние. Юрта в данном случае универсальный способ разместить людей в более или менее приемлемых условиях, если учитывать, что люди будут здесь сидеть, начиная с поздней осени до начала зимы, т.е. до 4 декабря.
– Учитывая последние события давления на демократические силы, в частности, оцепление центрального офиса ЗСК и конфискацию тиражей изданий оппозиционного толка, то можно предположить, что власти могут в очередной раз болезненным образом отреагировать, теперь уже на установленные юрты.
В.К. – Эти юрты размещены на частной территории, и мы в праве поступать так, как считаем нужным, согласовывать это лишь с законами, а не с мнением властей. И это сложно назвать какой-либо подготовкой к преступлению. Кроме того, мы настолько привыкли к тому, что власть неадекватно реагирует на любые наши инициативы, что в принципе ее реакция нас сегодня совершенно не интересует. Потому что предугадывать ее реакцию – это занятие неблагодарное. Кто мог предугадать, что власти бросятся разгонять восемнадцатилетних мальчишек и девчонок. Кто мог предугадать, что власть, говорящая о демократии оцепит здание ЗСК и будет конфисковывать газету с названием “Свобода слова”. Трудно что-либо предугадать, если слушать заявления президента о том, что мы семимильными шагами идем к демократии; нам осталось еще каких-то двести лет, и мы к ней придем. Власть, она хаотична по своей природе сегодняшней, потому что она не успевает реагировать на вызовы времени. Поэтому мы учитываем только закон, а власть с таким понятием сегодня не знакома. Здесь мы вообще находимся в разных плоскостях понимания.