— Алло, “Время”? Это Гани Касымов.
— Слушаю вас, Гани Есенгельдинович.
— Я звоню по поводу последних высказываний посла Казахстана в Австрии в западной прессе о поправках в Конституцию, обсуждаемых парламентом. Хочу сказать, что посол не имел права их официально комментировать.
— Почему?
— Он может это делать только после того, как будет выработана официальная позиция МИД. МИД же основывает свою позицию на: а) Конституции и законах РК, б) указаниях президента и парламента.
В данном случае после принятия парламентом и подписания президентом окончательной редакции конституционных поправок МИД вырабатывает для всех послов единый инструктивный материал: что и как говорить по этому поводу. Я как кадровый дипломат много раз получал такие письма, которые у нас так и называются инструкции Центра. Посол, являясь частью исполнительной системы МИД, не имеет права без согласования с руководством МИД делать по собственной инициативе какие-либо политические заявления, тем более со страниц иностранной газеты. Такие нормы существуют во всех странах мира. И наш посол в Австрии должен быть об этом осведомлен.
Газета “Время”

