Миром управляют числа. Число – сефира — цифира – цифра… События на земле и поступки людей – только отражение взаимодействий сефирот, т.е. идей. Идея формирует эпоху, выбирая страны, нации, людей для реализации своих материальных аспектов.
При этом свобода выбора в поведении отдельных людей, партий, и целых наций существует ровно в той мере, в какой они – поступки — согласуются с характером данного числа. Можно с известной уверенностью утверждать большую или меньшую вероятность наступления тех или иных событий, исходя именно из того, какая сефира находится в данный момент в управлении.
Это может помочь также в понимании происходящих в нашей стране процессов, т.е. объяснить, почему произошло то, что произошло, а также в попытке сделать прогноз на будущее.
Страницы этого сайта изобилуют анализами событий в Казахстане, и касаются экономики, финансовой сферы и нашей жизни вообще. После выборов, понятно почему, количество таких статей увеличилось. Мне тоже захотелось поделиться своим мнением обо всем этом, т.е. о содержании блогов и комментов, посвященных оценкам последних событий и отдельным политикам. Можно сказать, что эта статья – комменты на комменты. Итак, мои пять копеек…
Йесод и Малхут
Правящая сефира сегодня – Йесод, которая управляет следующей сефирой – Малхутом. После того, как программа Йесод будет исполнена, настанет время Малхут.
Йесод, по аналогии с Ветхим заветом – царство Саула. Главная миссия – укрепление государственности, и, соответственно, институтов власти. Накопление материальных богатств. Усиление экономической, военной мощи и развитие науки и техники (НТП)
Поддерживаются тенденции единоличной власти. Идеальная форма правления, следовательно, монархия. Монархия – как договор с небесами, как гарантия стабильности общества, т.к. монарх – выше политики, выше любых политических партий.
Отрицательной стороной сефиры является, то, что дух в обществе находится в изгнании. Т.е. выгода – единственный мотив и двигатель поступков. Накопление богатства в ущерб морали и нравственности – единственная цель власть предержащих. Дух находит спасение в искусствах и творчестве.
Призывы к т.н. демократии или, по-другому, требование демократических свобод, на фоне этой сефиры, — бесполезны и даже вредны, поскольку имеют своим побочным продуктом уменьшение государственной власти и усиление роли индивидов. Симметрично, по этой же причине не поддерживаются свободомыслие и свобода слова.
Поэтому все призывы действовать, в том числе действовать решительно, обречены на неудачу. Перемены могут проходить только по пути реформ сверху. Активность масс легко оборачиваются бунтом и никогда не приносят желаемого результата.
Создание политических партий движений и обществ носят в основном декоративный характер, реальный креатив в них отсутствует.
Голоса поэтов, писателей, видных общественных деятелей слышны плохо. Если они звучат вразрез с линией власти – они становятся гласом вопиющего в пустыне.
Постулируются лозунги, пустые, но привлекательные для народа, типа “источником власти является народ”…
Малхут, или царство Давида, царство справедливости и всеобщего благоденствия. Сильное гражданское общество, опираясь на плоды НТП и материальную базу, подготовленную предыдущей эпохой Йесод, обеспечивает всем своим гражданам достойное существование. Мораль и этика становятся главной “валютой” при оценке поступков людей, а также в жизни нации и государства. Свободы расцветают, роль государства минимизирована. Понятно, расцветают искусства… Идеально. Так ведь сефира – и есть другое имя для идеи…
Как уже было сказано выше, эти две сефиры связаны узами управления и зависимости. Содержание сефиры может проявляться только в эпоху, когда эта сефира находится у правления. Т. е. то многое хорошее, что обещает Малхут, достичь в эпоху Йесод ну просто нельзя…
Именно это и наблюдается в нашей стране – политические партии и оппозиция – лишь плохая декорация на сцене, где главная картина – центральная власть. Главная цель власти – поиск механизма осуществления своей главной цели, поэтому выбор делается не в пользу порядочных и инициативных, а в пользу верных и преданных. Естественно, без ошибок не бывает, и поэтому власть беспощадно (!) исправляет свои ошибки.
Функции центрального властителя у нас выполняет президент. Нет сомнения, что начало его правления, с момента его появления в нужном месте в нужный момент и пик его государственной деятельности, представляют собой образец вмешательства высших сил.
В самые трудные и решающие моменты нашей недолгой еще истории он выбирал оптимальные решения и верные пути. И я склонен видеть здесь следы божественного провидения.
Безусловно, будучи простым человеком из мяса и костей, он не огражден от ошибок и совершил великое их множество – как и любой смертный, доживший до его лет.
Не стоит идеализировать его фигуру, но при этом должно также признавать его успехи в строительстве государства и его укреплении. Если бы нас сегодня кто-то или что-то лишит нашего мира и стабильности, не уверен, будет ли цена, которую бы мы не согласились заплатить за них завтра… С точки зрения сефиры Йесод – он только исполнитель высших сил, и будет впредь поддерживаться ими, ровно в той мере, в какой он будет и дальше соответствовать высочайшему намерению…
Окружение президента. Они — лишь инструмент для достижения цели. Временные люди. Люди переходного периода. Уйдут бесследно вместе с переходным временем. Являясь личными исполнителями многих заказов власти, не обладая при этом “хварной”, они обрекают себя на личную ответственность за все свои поступки уже при жизни. Быстрое обогащение, за которым последуют быстрое обнищание и расплата. Они, отвлекая на себя часть отрицательного бремени власти, способствуют очищению источника центральной власти — что-то типа громоотвода. Не думаю, что они сами правильно понимают свое истинное предназначение. Расплачиваться придется их семьям и детям…
Демократические лозунги и политические партии
Как я уже неоднократно говорил, само понятие демократии в лексиконе наших политиков не выходит за рамки перевода этого термина с греческого языка. Политики всех мастей ведут неустанную битву за Власть Народа – так переводится это слово. При этом никто из них – никто — не сможет внятно объяснить, где на земле и когда в истории человечества ОНО вообще было…
Все, даже самые святые в демократическом отношении режимы, осуществляли и осуществляют не народную власть, а власть от имени народа. И совсем не обязательно во благо этого народа…
Итак, мало кто знает, что такое демократия, но все ее хотят. Забывая, что помимо чего-то, что хочет неразумный ребенок, есть еще и то, что ему по настоящему нужно. И эти “хочу” и “надо” не всегда совпадают…
Многие с сочувствием следили за попытками наших казахстанских демократов отвоевать себе место под солнцем. Можно также понять и разочарование проигравших. Неплохо было бы и кое-что разъяснить. Например, современные политики-демократы должны понимать, что их деятельность сегодня – лишь заявка на завтра. Плодов их деятельности их поколение не увидит. И дело не в том, что их политическая платформа непривлекательна или лидеры не харизматичны. И не в том, что их “не пускают” во власть. А в том, что, придя к власти – любая партия! — в эпоху Иесод будет делать то же самое, что и их предшественники. Только то, что поддерживается правлением этой сефиры. То есть обогащаться, приворовывать и подавлять оппонентов.
А те из них (политиков), кто, понимая это, тем не менее, продолжает свою политическую демократическую деятельность в оппозициях, должны в таком случае смириться с ролью удобрения на полях, на которых – потом! — прорастут плоды Малкута. Дорогие самоназванные политики, вам уготовано быть разрыхлителями и фертилизаторами почв. Если вы честны перед собой и народом, то вы должны и дальше, смиренно делая свое благородное дело, соглашаться с равнодушным приемом в обществе и народных массах ваших начинаний. Смириться с поруганием от любимого всеми нами народа за все ваши благие порывы, которые наказуемы – уж примите к сведению. И не рассчитывайте ни на какое вознаграждение, моральное, и тем более уж материальное. Придется ждать Малхута…
Гуманисты и творческая элита. Эзотерики считают, что творческие люди от рождения ограничены в материальной составляющей своего бытия, поскольку в развитом обществе именно общество берет на себя заботы по обеспечению их материальными благами. Не нужно доказывать, что мы далеки еще от такого общества. Тем не менее, единицы настоящих поэтов и гуманистов, живущих среди нас, являются национальным достоянием, которые просто своим существованием помогают всем нам совершить этот болезненный переход к лучшему обществу. Глас вопиющего в пустыне – пусть так. Но они формируют вектор, то направление, в котором мы должны продвигаться, по пути решая свои ежедневные материалистические проблемы. Их время еще не пришло. Для них самих, возможно оно не наступит вообще. Но они и их гуманистические манифесты – это зерна завтрашних нив…
А сегодня… вряд ли кто вас услышит. К сожалению.
Как жить, или несколько советов по разумному поведению
Каббала учит, что жизнь и деятельность любого человека, как и любое явление природы и общества, обусловлены местом и временем. В принципе, “жить” и “делать” – одно и то же, как в иврите, так и в казахском языке. Само название книги Сефир Йецира может переводиться как Книга Творения или\\и Книга Жизни. Йецир=йасар=жасар, корень – жаса (живи, делай). Это не простое совпадение. Равночтение многих каббалистических понятий на двух языках имеет очень серьезную причину. Об этом – в другом месте и в другой раз.
Опять же, понятия места и времени – не географические или астрономические. Имеются в виду “место в жизни” и “череда событий”.
Для приближения счастливого времени необходимо всемерно способствовать исполнении миссии Йесод для ускорения наступления следующего числа. Трудиться на благо своей семьи, укреплять материально-техническую базу общества и усиливать государство.
При этом нужно понимать, что изменения к лучшему неизбежны – по закону Чисел. Они будут внедряться в виде реформ сверху. Независимо от личных предпочтений руководства. Это будет происходить, как отражение глобальных процессов, частью которой Казахстан уже стал, бесповоротно и безнадежно.
Лучшим из знаний является знание своего места в жизни. Дурные книги и безответственные популисты испортили наш народ, исказив концепцию о доле человека – несiбе. Они пытаются привить народу мысль, что любой, кто сумел скопить тысячу баранов, или наворовать на целый банк, или поработать акимом где-нибудь на Иртыше, или просто – поймать причуду — может тоже хотеть стать президентом.
А ведь никому не придет в голову мысль желать себе оперной карьеры, не обладая голосом, или пойти в балет с кривыми ногами. Но все почему-то уверены, что уж они-то знают, как нужно управлять страной. Кухаркины дети, вас обманули! Правителей не выбирают люди. Их выбирают Числа, которые суть пути Божьего промысла. Каждому народу – своего, согласно предназначению этого народа. По принципу “кого надо”, а не по принципу “кого хочу”.
Народная мудрость учит знать свое место, что означает – не покушаться на чужое, но и своего не упускать. Люди рождаются неравными, потому что рождаются разными. Не важно, где человек сделает свои первые шаги по жизни – в семье министра или семье чабана, но важно то, что если предназначено судьбой, на вершину взойдет сын крестьянина металлург, а не сын бая и владелец бензоколонки…
Нужно верить в будущее нашей страны, которое обещает быть прекрасным. Бог любит Казахстан, и поэтому никакие невзгоды не опечалят наше будущее. Нас не коснутся ни разрушительные катастрофы, ни злая воля врагов.
Язык, искусства и спорт займут свое государственной важности место в жизни нашего общества – когда придет время, а не вдруг, как рассчитывают безответственные популисты.
Казахи смогут сплотить вокруг себя все народы, проживающие в Казахстане, который, ввиду грядущих глобальных природных перемен, станет непотопляемым Ноевым ковчегом ХХI века, где найдут пристанище многие: каждой твари – по паре…
Самое время сделать прогноз на будущее. Подсказки и знамения рассыпаны вокруг. Ведь “поскольку Вечносинее Небо равно обнимает всю землю и всех на ней живущих”, — а именно так гласит эпитафия Сюаньцзуня, императора династии Тан, в Посвящении Культегину – то “любое событие, которое происходит под Ним, не может не произойти без того, чтобы не отразиться на других событиях. И происходящее на земле – лишь отражение того, что происходит на Небе”.
Если хочешь разобраться в том, что происходит у нас на земле – узнай вначале, что происходит на Небе…
Но места и времени на это в данной статье уже не осталось…