Последнее слово…

В горсуде закончен процесс по шаныракскому делу

Сегодня в городском суде Алматы завершился девятимесячный судебный марафон по факту массовых беспорядков в микрорайоне “Шанырак-1”, приведших к гибели полицейского. Дата вынесения приговора будет определена лишь через две недели.

За девять месяцев судебного процесса над “шаныракскими повстанцами” в зале горсуда происходило многое. Были здесь и демонстративное вспарывание живота, и волнения среди зрителей, и отстранение главного обвинителя из-за его неадекватного поведения, и отказ многих свидетелей от предварительных показаний, данных в ходе расследования. За это время суд несколько раз объявлял перерыв на несколько недель или вдруг, наоборот, шел форсированными темпами. Ни то, ни другое не было объяснено объективными фактам, впрочем, не было достаточных объяснений большинству выдвинутых стороной защиты ходатайств и просьб.

Само “последнее слово”, вопреки ожиданиям, не заняло много времени – два десятка минут потребовалось 25 подсудимым сказать о своей невиновности. Сравнительно большее время ушло на речь Арона Атабека (Едигеева). “Поэт-Воин”, как его называла пресса еще до “шаныракских событий”, не признал свою вину, отметив, что на скамье подсудимых должны были находиться истинные виновники трагедии – Имангали Тасмагамбетов и Бауржан Мухамеджанов. Арон выразил готовность понести пусть (не заслуженное) наказание, но это не отвратит его от выбранного пути – защищать свой народ от несправедливости и вседозволенности властей. Именно поэтому, по убеждению А.Атабека, он прибыл 14 июля 2006 года в Шанырак.

Речь Арона Атабека была встречена возгласами одобрения и аплодисментами в зале суда, и судье Адайбеку Баимбетову с трудом удалось навести порядок. После этого Его честь объявил, что дата вынесения приговора по этому “сложному делу” будет определена лишь в начале октября. Напомним, что прокуратура попросила суд наказать обвиняемых сроком лишения свободы от 3 до 25 лет, а сторона потерпевших (адвокат и родственники сожженного следователя Асета Бейсенова) потребовала вынесения смертного приговора главным обвиняемым, в том числе Арону Атабеку.