В ночь с 7 на 8 ноября 2007 года в 5 часов утра на домашний телефон моей подруги, у которой я ночевала, поступил звонок. Звонивший представился как оперуполномоченный МВД Аскарбек (фамилию, к сожалению, не удалось запомнить), который искал меня – Жайну Айдархан.
По его словам, мой сын Аскар Айдархан со сломанной челюстью, в состоянии алкогольного опьянения зарезал человека и находится в отделении милиции. Звонивший требовал взятку за его освобождение – 3000 долларов США.
Я ответила отказом. Сказала что денег нет. Потребовала назвать точный адрес отделения милиции и фамилию, имя, отчество и должность звонившего. В ответ последовали угрозы посадить моего сына на длительный срок в тюрьму (как и его отца известного поэта-диссидента Арона Атабека, осуждённого за шаныракские события).
Звонивший упорно выяснял, есть ли у меня в наличии деньги. Когда понял, что ему шантаж и провокация не удались, резко оборвал телефонную связь.
Через 15 минут мне удалось, наконец, дозвониться до дома, и убедиться, что сын спокойно спит в своей постели.
Данную акцию я считаю провокацией со стороны правоохранительных органов или же тех, кто прикрывается именем МВД – с целью мщения за смерть сотрудника милиции во время событий в Шаныраке 14 июля 2006 года, с целью создания обстановки паники и страха в моей семье, чтобы в конечном итоге сломить дух Арона и остальных несправедливо осужденных шаныракцев.
Считаю также необходимым сообщить, что это уже не первая провокация – на мой мобильный и домашний телефоны поступают часто странные звонки от неизвестных лиц.
Предупреждаю, что любые происшествия связанные со здоровьем и угрозой жизни моих детей и меня лично, буду расценивать как факт репрессий со стороны работников МВД или тех, кто прикрывается их именем.
Прошу Вас, Уважаемый Генеральный Прокурор, оградить меня от преследований со стороны преступных элементов действующих от имени МВД, которые явно имеют доступ к прослушиванию телефонных разговоров и, видимо, производят слежку за мной и моими близкими и друзьями.