Судьи признали правоту Сергея Уткина!

Сегодня апелляционная коллегия Верховного суда РК, наконец-то, сказала свое слово в нашумевшем “деле Сергея Уткина”. Мешки, то бишь две объемные дорожные сумки, из Алматы были доставлены в Астану. Однако истинное содержание документов осталось тайной, “семь печатей” которых не соизволили вскрыть даже сами судьи. Сергея Уткина к ним не подпустили “на пушечный выстрел”. Заседание суд объявил открытым, однако председательствующий судья Алимбеков, поправ профессиональные права журналистов, запретил им переступать определенную им черту. Таким образом, гласность не сумела переступить порог второго ряда зала заседаний.

С самого начала председатель то и дело внушал истцу: наша задача – не вас удостоверить, а самим удостовериться, допущены фальсификации бюллетеней и протоколов или нет. Однако убеждались они как-то однобоко. Пересчитали только бюллетени алматинских избирателей, отдавших свои голоса за Сергея Уткина. По одному участку их оказалось 79, по другому – 15. Считать бюллетени основного соперника Уткина – ныне депутата гормаслихата южной столицы Кусаинова сочли ненужным делом.

Все ходатайства Сергея, в том числе о наличии списков избирателей, приобщении бюллетеней в дело, о его праве, как истца, лично проверить бюллетени и протоколы на наличие подлога, о проведении повторной экспертизы, суд отклонил якобы за их неаргументированностью. Возражения прокурора Шаймерденовой строились на том, что Уткин, мол, мог ознакомиться с ними в день голосования.

Но это, как говорится, были цветочки. “Ягодки” суд преподнес на “тарелочке” вердикта. Оставив решение Алматинского городского суда без изменения, а апелляционную жалобу Уткина без удовлетворения, суд даже не косвенно, а прямым текстом признал нарушения избирательных прав Уткина!

Цитирую г-на Алимбекова: “По делу вынесено частное определение, где будет отмечено, что при проведении выборов Центральная избирательная комиссия должна принимать все максимальные меры для того, чтобы у граждан не возникало таких сомнений относительно итогов выборов. Там будут отмечены отдельные упущения, недостатки при проведении выборов, таких мероприятий, потому что у суда возникли сомнения относительно того, что некоторые протоколы, возможно, в последующем подвергаются какой-то переработке, обработке. Исходя из этого получается, что официальный протокол и неофициальный протокол имеют разночтения. И Центризбирком должен принимать такие меры, чтобы исключить такую возможность”.

Какая последующая обработка протоколов? Какие неофициальные протоколы? О чем это господа судьи ВС Алимбеков, Балтабай и Ноздрин?! Значит, мальчик был? И что теперь по этому поводу скажет надзорная коллегия того же самого верхнего в Казахстане Верховного суда, куда Сергей Уткин непременно обратится?