Жаксыбек Кулекеев не признает своей вины

Сегодня начался судебный процесс по так называемому “делу Кулекеева”

Сегодня в суде № 2 Сарыаркинского района Астаны начался судебный процесс по так называемому “делу Кулекеева”. Экс-президент АО “Национальная компания “Казахстан Темир Жолы” Жаксыбек Кулекеев обвиняется в совершении нескольких уголовно наказуемых преступлений. Это – реализация собственной автомашины “Лексус” возглавляемой им КТЖ по завышенной цене; охрана своего особняка в микрорайоне “Караоткель” за счет средств Нацкомпании; получение взятки в размере 100 тыс. долларов США и незаконное признание победителем тендера по закупу материалов для КТЖ ТОО “ED групп”, которое принадлежит его ближайшей родственнице.

К уголовной ответственности привлекается и бывший водитель экс-главы КТЖ Есенгельды Оспанов, который во время следствия находился под домашним арестом. В частности, ему предъявлено обвинение в пособничестве во время получения взятки г-ном Кулекеевым.

Судебный процесс проходит в небольшом зале. Подсудимые, как и все участники процесса и представители СМИ, находятся тут же, а не в отдельной кабине.

Надо отметить, г-н Кулекеев держится невозмутимо, на вопросы отвечает по обыкновению интеллигентно. Как всегда, выглядит безупречно. Все переживания лишь на несколько осунувшемся лице.

Процесс открытый, журналистов в зал заседания допустили, но с оговоркой судьи Жолдасбекова, с которой согласились все четыре стороны – обвиняемые, прокурор, адвокаты и общественный защитник, а именно: аудио- и видеозапись вести лишь до окончания оглашения прокурором обвинения. В остальном – никаких ограничений.

Обвиняемые свою вину не признают полностью. Поэтому дальнейший ход судебных разбирательств, опять-таки с согласия всех сторон, решено продолжить с допроса свидетелей – по каждому эпизоду в отдельности. По мнению адвоката Жаксыбека Кулекеева Салимжана Мусина, первой должна представить доказательства сторона обвинения. С этим согласились адвокат Есенгельды Оспанова и сами обвиняемые.

В работе сегодняшнего судебного заседания объявлен перерыв до 14 часов 30 минут.

Сразу же после этого удалось взять комментарий у г-на Мусина.

— Объем обвинения не изменился, все материалы уголовного дела мы получили. С первого дня мой подзащитный не признает своей вины. Моя позиция также неизменна. Представленных стороной обвинения доказательств недостаточно для того, чтобы доказать вину моего подзащитного. Фактически, с моей позиции, доказательств обвинения, а именно получения взятки, недостаточно. Нет ни аудиозаписи, ни видеозаписи, непосредственно касающихся этого эпизода.

Я полагаюсь на то, что начавшееся судебное разбирательство расставит все точки над “i”, и у нас будет возможность высказать более подробно свою позицию, принять участие в тщательном перекрестном допросе тех свидетелей и непосредственных участников этих событий, о которых я говорил ранее. То есть у нас будет возможность как бы не в ходе предварительного следствия, когда следователь снимал все мои вопросы, а уже в перекрестном допросе задать множество вопросов, которые у нас возникли. И я полагаю, что эти вопросы поставят этих лиц в весьма затруднительное положение и позволят суду вынести объективное решение.

Другие эпизоды, честно говоря, меня вообще не смущают, потому что вы сейчас слышали обвинительное заключение. По всем этим трем эпизодам проводились в установленном законом порядке конкурсы, были назначены конкурсные комиссии, председатель комиссии. Каждый из них несет персональную ответственность в установленном законом порядке. Доказать, что г-н Кулекеев вмешивался в эти конкурсы… Ну, сторона обвинения это не озвучила. А сейчас говорить, что Кулекеев кому-то угрожал, чтобы председатель конкурсной комиссии вынес ему выгодное решение… Это, я полагаю, абсолютно беспочвенно. Тем более, все эти взаимоотношения носят гражданско-правовой характер. Сторона защиты не видит уголовной составляющей в этих так называемых нарушениях. Наша сторона готова доказать суду и стороне обвинения, что в этих эпизодах нет уголовной составляющей.

Что касается взятки, по ней я высказался, это уголовное обвинение. Остальные три эпизода были довеском к нему, потому что мой подзащитный именно по взятке был арестован и заключен под стражу. Остальное появилось позже.

К сказанному адвокатом добавлю: сторона защиты пока не заявляла свидетелей, по списку стороны обвинения их у нее 63 человека.