Проституция в крупных городах Казахстана является их неотъемлемой частью, впрочем, как и в любой другой стране. От этого никуда не деться, но вот что странно – все чаще в нашей стране проблемы проституции выносятся на обозрение широкой общественности, но результатов никаких эти заботы не дадут.
Часто граждане Казахстана озабочиваются проблемой легализации коммерческого секса, и уже только это говорит об актуальности обсуждаемого вопроса. Сегодня мы оказались в такой ситуации, когда закономерность этого процесса исходит от самой политики государства – хочешь войти в число передовых государств мира, будь добр перенимай их социальные принципы. В том числе и отношение к любви за деньги.
Либерализация и дальнейшее узаконивание коммерческого секса, судя по всему, рано или поздно станет фактом в истории любой страны, которая в ближайшие десятилетия будет пытаться позиционировать себя как “цивилизованное”, “передовое” и “развитое”. Суть, которая подкладывается под легализацию проституции, по большому счету зиждется на тезисе о человеколюбии и эффективности, а нормы морали в данном случае перечеркиваются неизбежностью и неистребимостью существующего явления. Плюс ко всему, выход профессии из стопроцентно теневого оборота хотя бы частично на законную траекторию в условиях современного жесткого капиталистического бытия будет означать появление еще одного широкого финансового потока, направленного в казну государства. Причем, потока непрерывного. Ведь доходы от проституции не могут быть глобально снижены в период любого финансового кризиса, потому как женское тело – товар (как бы это цинично не звучало), востребованный в основном среди обеспеченных слоев населения, которые особо не страдают в трудные для государства моменты. По последним данным, в Южной столице постоянно трудится порядка десяти тысяч проституток. На самом же деле их много больше. Если обязать их покупать годовую лицензию на работу или делать ежемесячные взносы, то сумма будет довольно внушительная – и это только “сбор” с Алматы. А на сегодняшний день проституция существует во всех более или менее крупных городах страны.
В городах Казахстана контингент ночных бабочек напрямую зависит от их регионального положения. Нужно учитывать, что очень большую часть путан в нашей стране составляют сексуальные гастарбайтеры, то есть незаконные мигранты из близлежащих государств. Именно поэтому в южных регионах, а в последнее время и в северных, страны огромное количество проституток составляют жительницы Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Нужно сказать, что они, часто даже не подозревая об этом, являются наиболее ущемляемыми среди общего количества ночных бабочек. И это вполне объяснимо – никто ведь не будет спорить с тем, что манипулировать человеком под страхом санкций со стороны государства легче, чем с местным населением. Легализация в этом аспекте позволит наладить контроль над человеческим трафиком и взять, наконец, в руки ускользающие поводья незаконной миграции. Кроме того, серьезно будет подорваны позиции криминалитета, контролирующего проституцию.
Более года назад правительство дало команду на очистку знаменитых улиц Саина и Сейфуллина. И бабочки разлетелись – по гостиницам, съемным квартирам, саунам и баням. Еще некоторое время в районе алматинских улиц “красных фонарей” можно было встретить девушек, скрывающихся в салонах автомобилей – для того, чтобы не снимать квартиру (слишком дорого), девчонки снимали машину, где и коротали вечера в ожидании клиентов. Все это привело в итоге к тому, что сутенеры были вынуждены поднять цену, дабы оплатить проживание и “домашние”, а не “уличные” условия жизни проституток. Если раньше девчонки “стоили” 2-3 тысячи тенге в час, то теперь цена возросла до 5-10 тысяч тенге. Сегодняшний финансовый кризис, думается опять скорректирует цены, вот только в сторону уменьшения или увеличения – пока непонятно. Сами путаны говорят: “чем меньше у людей денег – тем больше появляется конкуренток, тем жаднее и привередливее клиенты”. Разовая акция государства по очистке улиц от девиц легкого поведения особых результатов в смысле морального очищения нашего общества не принесла. Так, наведение тени на плетень и не более того.
Это мы к тому, какие меры принимает сегодня государство для того, чтобы как-то решать проблему проституции. То, что она стоит, причем остро, можно понять, например, подняв отчеты Минздрава по динамике распространения венерических заболеваний в стране. Более половины сексуально активных подростков, прошедших обследование, перенесли какое-либо венерическое заболевание, большой процент среди них переболели сифилисом (слава Богу, что в эпоху пенициллина полное выздоровление вполне возможно). Узаконивание проституции сможет решить вопрос здоровья нации в этом аспекте – ведь поставив на контроль здоровье жриц любви, правительство фактически ставит на контроль здоровье большой части нашего общества.
Другими словами, легализация проституции несет в себе много разумного, а главное, может решить многие проблемы. В противовес этому противники легализации могут противопоставить лишь наш статус исламского государства и подрыв устоев. Вернее того, что от них осталось…
Корнем всех проблем в вопросе любви за деньги является то, что государство решило для себя: легче закрыть глаза на очевидный негатив, выметя вопрос о проституции на задворки ночных городов, чем тратить людские и финансовые ресурсы для решения столь деликатной проблемы. Видимо, сейчас нам чужое мнение важно гораздо больше, чем здоровье собственной нации.