Полицейский табор

В каких-то моментах полицейские “работают” изощреннее цыган

28 октября, время 14.30. Прихожу домой раньше обычного. Выхожу с лифта — дверь квартиры приоткрыта, два замка взломаны. Охватывает ужас и страх. Вхожу в квартиру. Картина впечатляющая, не для слабонервных. Вещи с шифоньера разбросаны по всему залу, кресла и стулья перевернуты, постель скомкана, чемоданы разобраны. Кухню любители легкой наживы тоже не оставили без внимания.

Звоню в полицию, объясняю о случившемся. В ответ: “Ожидайте! Руками ни к чему не притрагивайтесь! Из квартиры выйдите!”. Стою на площадке и жду помощи. Спустя час, приходит участковый. Как оказалось, еще и не с нашего района. По его словам, с участковыми нынче туго, так что приходится другие районы проверять. Расспросив меня и соседей, уже вместе ждем оперативников. Проходит еще час, но их все нет. Звоню снова в полицию. Грубо объясняют: “Ждите! Вы не одна у нас!”. Вскоре участковый, ссылаясь на срочные вызовы и заверив меня, что оперативная группа уже на подходе, уходит по заданиям.

В итоге, только в 18.00, так называемая оперативная группа, наконец, приехала. На мои возмущения и недовольства у них весомый аргумент — разбирались по поводу угона автомобиля “Инфинити”.

В ходе расследования выяснилась общая сумма похищенного. Она составила 40000 тенге. А именно – 14 тысяч тенге, золотая цепочка, сотовый телефон, модем.

Обчистили меня, по мнению оперативников еще слабо. Еще бы, это вам не кража дорогого авто. И сделали из вышеперечисленных потерь свой вывод: “Такую мелочь вряд ли удастся найти”. Тем более, как выяснилось, домушники действовали в перчатках. Мило улыбаясь четверо молодых людей, так же мило начали меня “обрабатывать”. С их уст, словно заезженная пластинка звучало: “найти никого не удастся”; “искать бесполезно”; “у нас по пять краж за день и покрупней, вам еще повезло”, и т.п. В общем, шансы отыскать воров, по мнению полиции, сводились к нулю. Да и дело это, как оказалось, не такое уж и страшное. А мои подозрения по поводу того, кто бы это мог совершить, по их мнению, были весьма неубедительными. На них реагировали скептически.

Выбрав нейтральную позицию, оперативники непринужденно и постепенно подводили меня к логическому концу. Точнее – советовали написать “отказную”. Такой поворот вначале удивил. Вмиг отказаться от всего, означало оставить виновников безнаказанными. Однако оперативники очень тонко подошли к этому вопросу. Каждый из них вставлял какой-нибудь аргумент. Типа: дело это хлопотное, и в первую очередь для меня. Постоянные вызовы в полицию по малейшему поводу, бесконечные допросы, расспросы, которые в итоге ни к чему не приведут, и т.п.

Понимая, что так, по сути, дела и ведутся, оперативникам каким-то образом все же удалось меня убедить. Видя мою растерянность и усталость, полиция воспользовалась таким состоянием и явно не промахнулась, сделала то, что в итоге им и требовалось. В стрессовом состоянии и в голову не придет, что те, от кого мы ждем помощи, оказать эту помощь и вовсе не собираются.

Спустя пару дней, до меня стал доходить весь сценарий оперативников. Что не говори, ситуация щекотливая. Сработали ребята умело, чувствуется большая практика в этом деле. Словно цыганский табор, тебя, вполне нормального, образованного, адекватно воспринимающего все вещи, так умело “развели” на твоем же несчастье. Странно, что они еще меня не сделали виновницей этого происшествия, а с такой хваткой могли бы. Кстати, уловки обычных “гадалок”, предлагающих снять порчу за сережки и кольцо, со мной никогда не удавались.