“Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер”.
Ф. Бэкон
“Неужели нет ни справедливости, ни закона?!” — задалась риторическим вопросом Шолпан Аблязова, мама Таира Дюсембекова, директора ТОО “Agent-S”, который 2 марта был водворен в СИЗО ДКНБ по городу Алматы. Из приведенных ею сведений получается, что нет.
|
|
Шолпан Аблязова |
“Мне трудно было решиться на эту конференцию. Многие говорили, что я только наврежу моему сыну”, — сообщила Шолпан Аблязова. Однако в ходе мероприятия она несколько раз подчеркнула, что в сложившейся ситуации не намерена и не будет молчать.
Таир Дюсембеков 1982 года рождения в 2006 году получил лицензию на оценочную деятельность. Возглавляемая им фирма давала работу примерно ста сотрудникам и работала с БТА, Народным банком и Альянс-банком, HSBC, “Цесна-Капитал” и другими. С 5 марта закрытым судебным решением Медеуского районного суда санкционировано его нахождение в СИЗО по подозрению “в совершенном или готовящемся к совершению особо тяжком преступлении”. Ему инкриминируется многократное завышение стоимости оцениваемого имущества.
Г-жа Аблязова посчитала необходимым рассказать о том, что одного из молодых работников компании ее сына во время допроса избили. Девушки-сотрудницы говорят о том, что на них в ходе допроса кричали и вообще допрашивали с пристрастием. Одна из лицензионных оценщиков так напугана после следственных мероприятий, что не выходит на работу. От них следствие требует информации, будто Таир Дюсембеков требовал завышать стоимость имущества.
“Мало сказать, что говорили “завышай”, надо показать отчет, где стоят все эти цифры многократного завышения, – подчеркнула Шолпан Аблязова. – Получается, что никаких фактов у следствия нет, и, тем не менее, они пишут “особо тяжкое”. “За уши можно притянуть все, что угодно. Дайте хоть один пример, один факт завышенной стоимости. Нельзя же голословно утверждать! – добавила она. – Я не понимаю, как государственные органы могут предъявлять обвинения, которые ничем не подтверждены”.
При обыске в “Agent-S” следствием было изъято 53 или 54 отчета согласно представленного списка. Не оказалось ни одного документа, который не находился бы на месте. Г-жа Аблязова в ходе пресс-конференции объясняла специфику работы оценочной компании. Там одно и то же имущество может оцениваться несколько раз, поскольку его рыночная стоимость периодически изменяется. “Работа компании моего сына уже парализована. Может быть, через несколько дней ее уже не будет”, — отметила она.
По закону “родственность к Мухтару Аблязову не образует состава преступления”. Однако именно в том, что Таир Дюсембеков является двоюродным племянником экс-главы “БТА” Шолпан Аблязова видит главную и единственную причину данного уголовного преследования. С “БТА” работали 45 оценочных фирм, но следствие интересует только ТОО “Agent-S”. “Если им нужны Аблязовы – вот я, Аблязова!”, — заявила она. При этом спикер отметила, что если Мухтар Аблязов встретит Таира Дюсембекова одного на улице, то вряд ли его узнает – они малознакомы.
“Мы губим республику, в которой мы живем. Мы сейчас уже напугали “молодняк”, а как дальше жить? – подчеркнула г-жа Аблязова. – Я хочу, чтобы прекратили уголовное преследование. Я хочу, чтобы соблюдался закон”.


