Банкиру ребенка легко обидеть

“Всем приходится сталкиваться с несправедливостью,
но лишь немногие способны перед нею устоять”.

Али Апшерони

Дети обратились к президенту с просьбой защитить их от банкиров и оставить крышу над головой. Пресс-конференция с участием малолетних жителей страны прошла в Алматы. “Не банкиры, а именно власть сейчас отбирает дома, – подчеркнула Канагат Такеева, общественный деятель. – Если государство не защищает наших детей, их должны защищать матери”.

Закон “О правах ребенка в Республике Казахстан” кардинально отличается от действующих реалий. Там написано и про “право ребенка на необходимый уровень жизни”, и про “право ребенка на жилище”. Еще есть Конституция, где продекларировано: “Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства”; “Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей”. Ну а в реальной жизни Айдана Сариева, у семьи которой банк отобрал жилье, обращается к общественности (перевод с казахского): “Плохие дяди забрали наш дом, пусть мне вернут мой дом, я хочу вернуться домой!”. Потом девочка заплакала.

Дети сказали президенту, что денег в их семьях нет – родители без работы – и просят помочь оставить квартиры. Журналистам продемонстрировали рисунки детей и объяснили что они означают. На одном мама упрекает папу за то, что у них забирают квартиру, на другом нарисована огромная собака – “наша собака вырастит большая и никого в наш дом не пустит”.

“Дети все видят и переживают”, – отметила Канагат Такеева. В одной из семей, когда приходят банковские работники, дети прячутся под стол или за спинку дивана и плачут. Было рассказано несколько конкретных случаев, как банки отбирают жилье, а в процессе выселения многодетных семей участвуют сразу 5 государственных органов – акимат, судоисполнители, полиция, МЧС, скорая помощь. Главные жертвы на сегодняшний день – это одинокие матери и их дети.

“Ни о каком моратории, ни о какой реструктуризации мы говорить не будем – только списание долга!” – заявила г-жа Такеева. В свое время она предлагала тройственное соглашение: банки – заемщики – государство; чтобы людям обеспечивался приемлемый уровень жизни, а остальные деньги шли на оплату кредита. “Никто на это предложение внимания не обратил”, – акцентировала общественный деятель. Надежды на то, что государство обеспечит людей работой – нет, оно не может защитить от рейдерства даже тех, кто сам создает компании.

Канагат Такеева и ее соратники категорически против “жанаозенского подхода”“сначала расстреляли, потом нашли деньги на восстановление. Может сначала найти деньги, а потом не расстреливать?”

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена