В 18 лет можно погибать за Родину, а курить – нет, аким Алматы против “МММ”, по бумагам жить стали дольше, история у каждого своя

В Зоне Казнет-внимания

“Грехи других судить Вы так усердно рветесь,
начните со своих и до чужих не доберетесь”.

Уильям Шекспир

Казнет болезненно отреагировал на привычку государственных мужей бороться за хорошее дело запретами вместо стимуляции. Чиновники из Министерства финансов познакомили население с концепцией законопроекта “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий”. Суть предполагаемых нововведений заключается в резком ограничении доступности табачных изделий. И в случае принятия документа в исконном виде такая “радость” как курение для большинства станет просто недоступной. Наверное поэтому старшеклассники на периферии школьных дворов затягиваются сигаретами в последние дни так нервно и торопливо (раньше все делалось степенно и обстоятельно за неторопливыми светскими беседами).

В планах Минфина разрешить продажу сигарет лишь в специализированных магазинах и запретить возле учреждений культуры, зданий и территорий организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, стадионов, а также возле мест проведения мероприятий для детей в радиусе 500 метров. Увеличить возрастную планку покупателей сигарет с 18 лет до 21 года, ограничить оптовую и розничную торговлю сигаретами в период с 11.00 до 21.00 с полным запретом в выходные дни. Иначе говоря, если ты работаешь (особенно на производстве), то приобретение сигарет становится довольно-таки проблематичным. Выходишь на работу – магазины еще закрыты, возвращаешься – покупать уже нельзя. Абсурдно выглядит и поднятие возрастного ценза. По логике чиновников получается, что в 18 лет можно дать в руки оружие и отправить защищать отчизну, но курить – нет, еще малы.

“Чиновники не желают принимать реальных мер, продолжая считать, что запретами могут исправить ситуацию. Но убивать тоже запрещено, а убивать продолжают. Власть борется со следствием, а не с первопричиной – с курильщиками, а не с социальной составляющей. С табакокурением нужно бороться систематизировано и не одними запретами. Государство обязано обеспечить граждан бесплатным и здоровым досугом, к примеру, доступность для молодежи и всех желающих бесплатных спортивных секций и других кружков. Если государству требуются здоровые граждане, то пусть предоставят бесплатно помощь всем желающим бросить курить”, – пишут комментаторы.

Аким Алматы Ахметжан Есимов поручил городскому департаменту по борьбе с экономической и коррупционной преступностью любыми законными методами приостановить в Алматы деятельность организации “МММ – 2011”. При недостаточности законных инструментов противодействия финансовой пирамиде аким поручил департаменту внести предложения по изменению законодательства.

Сергей Мавроди вообще человек нестандартный. Похоже, что его миссия в этой жизни – отучать людей от жадности. Крах российской “МММ” вызвал целый каскад имущественных потерь, крови и слез, но финансовая пирамида вновь возродилась, на этот раз в виде “МММ – 2011”. Людям открытым текстом говорят, что структура “пирамидальная” и никаких гарантий не дает. Однако когда человек положил $1000, а через месяц снял со счета $1300 (30% доходности в месяц!), то очень сильный соблазн попробовать еще раз и успеть вынести деньги до обрушения заминированного здания.

Бороться с “МММ – 2011” силами местной финансовой полиции проблематично. Они аферистов “в реале” далеко не всегда могут в упор разглядеть, а уж борьба с интернет-структурой чисто виртуального плана, без офиса и с адресом только в Сети – это все равно, что приказывать теленку съесть волка.

Судебный процесс над правозащитником Вадимом Курамшиным проходит в лучших традициях отечественного “правосудия”. Правда, учитывая место проведения – Тараз – нужно делать поправку на провинциальность, дающую дополнительную антиправовую надбавку. Государственный обвинитель на процессе – прямой начальник “потерпевшего”, судья сам рассматривает отвод на себя и принимает решение отказать. В общем, все стабильно, как на кладбище.

Государственная статистика отчиталась об увеличении продолжительности жизни казахстанцев более чем на три года: “Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (ОПЖ) в Республике Казахстан за последние десять лет выросла на 3,21 года (в 2001 году – 65,8 лет) и в 2011 году составила 69,01 лет”. Что примечательно, никто из комментаторов в это не поверил.

Руководству Агентства РК по статистике пора озаботиться тем, чтобы хоть его собственные работники ставили в Казнете посты, в которых выражалось бы доверие к выдаваемой информации. А так пишут только бывшие сотрудники: “Я десяток лет сдавал эти статотчеты. Каждый раз требует сдавать отчет с повышенным показателем, а то отчет просто не примут и все. Попробуй поверь после этого в статистику! А власти надо как-то успокаивать народ. Иначе Көкөзен или Акөзен получится!?” Или такое: “Один областной аким ругался с начальником агентства статистики за то что тот дал в Астану реальные показатели по области которые разнились с акиматовскими. И удивил критерий оценки “Ожидаемая продолжительность жизни при рождении” – это что означает ребенок родился, а статагентство ожидает что он проживет до 73,25 лет”.

В свете художественного фильма “Жаужурек мын бала” произошел всплеск дискуссий об истории. Всего просто не охватить и не перечесть, даже при общей компактности Казнета. Общие выводы: практически у каждого комментатора своя картина исторического прошлого. Пересекаются данные картины между собой как история Камбоджи, миры братьев Стругацких и книги про хоббитов Толкиена, но все это не мешает спорить до трещин на клавиатуре. Как писал Станислав Ежи Лец, “Если из Истории убрать всю ложь, то это не означает, что останется одна правда. Может вообще ничего не остаться”.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена