Вначале парижская газета “Фигаро” позиционировала себя как неполитическое издание. Она привлекла читателей разнообразием информации, острословием, модными темами, интонацией простодушной беседы. Когда руководителем издания стал Франсис Маньяр, ее тональность приобрела степенность, солидность, улучшилось качество литературных материалов. Именно “Фигаро” и напечатало “Манифест символизма” Жана Мореаса, призвавшего вернуться к “французской ясности”, и предложившего заменить свежим условным выражением устаревшую формулу “декадент”. В 1884 году поэт Поль Верлен посвятил книгу “Проклятые поэты” отверженным собратьям по перу, не желавшим вписываться в окружающий мир буржуазного успеха, – Кольбьеру, Рембо и Малларме. И надо же было такому случиться – о них сразу же заговорили, как о новой школе, в которой уделялось внимание “личной” теме, особому подходу к явлениям природы. Грек Мореас, чья подлинная фамилия звучала как Пападиамантопулос, тоже вступился за коллег. И прикрыл их знаменем символизма. Его идея заключалась в том, что мастерам пера следует употребить бóльшую свободу в сложении слов и в реализации новых форм. И не обращать внимания на намыленные петли критиков. В последние десять лет жизни Мореас написал семь книг “Стансов”, но в истории остался родоначальником нового течения.
***
© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена