Алматы. 24 октября. КазТАГ – В Казахстане нет серьезных проблем, связанных с контрафактными лекарственными средствами, считает президент ассоциации международных фармацевтических производителей в РК Вячеслав Локшин.
“Казахстан не является той страной, где эта проблема (контрафактных лекарственных препаратов — КазТАГ) серьезно стоит. У нас нет серьезного производства лекарств, а все заводы, где производятся лекарственные средства, достаточно жестко контролируются государством. Кроме того, есть достаточно серьезная система контроля”, — сказал В.Локшин на пресс-конференции в среду.
При этом он пояснил, что система контроля за качеством лекарственных препаратов, включает в себя регистрацию лекарственных препаратов, сертификацию каждой партии ввозимых в страну препаратов, контроль на уровне аптек, клиник и контроль за побочными эффектами.
По словам В.Локшина, на закуп лекарственных средств государством тратится Т100 млрд в год.
“Сегодня государством тратится 100 млрд тенге на лекарственное обеспечение из них 65 млрд составляют закупки СК “Фармация” в основном для госпитальной части и для специальных программ “Гемофилия” и “Рассеянный склероз”. Еще 35 млрд тенге составляют закупки для амбулаторного звена, для бесплатного отпуска лекарственных препаратов”, — отметил он.
Кроме того, В.Локшин напомнил, что с 2012 года пациенты, которые получали лекарства с 50% скидкой, переведены на 100% оплату государством стоимости лекарств.
В свою очередь главный эксперт комитета по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью министерства здравоохранения Ботагоз Смагулова сообщила, что в Казахстане фальсифицированные лекарства составляют примерно 1% от общего числа лекарственных препаратов.
“По оценке международных экспертов в странах СНГ и в Казахстане в том числе, от 2 до 10% лекарств фальсифицированные. Могу сказать, что это цифры не совсем актуальны. Это цифры, которые давались в момент становления отрасли. Та работа, которая мы проводим в плане контроля за лекарствами дает свои результаты. До 1% фальсифицированных лекарств у нас есть. Но сказать, что 1% или 0,99% мы не можем”, — сказала она.
Кроме того, Б.Смагулова пояснила, что существуют серьезные сложности с выявлением фальсифицированных лекарств.
“Мы работаем на сигналы производителей. Когда производитель обращается в государственный орган с официальным письмом, мы принимаем меры — проводим внеплановые проверки, выходим на объекты и принимаем все меры по распространению фальсификата. Но в связи с программой поддержки малого и среднего бизнеса, провести тотальные проверки мы не можем. Даже если мы по сигналу идем выявлять фальсификат, мы должны заранее об этом предупредить. Естественно, недобросовестные продавцы убирают его с прилавков”, — пояснила она.