Еженедельник “Creamer Media’s Mining Weekly” опубликовал репортаж под названием “Uranium One Q3 profit dives on lower sales, prices”.
В нем говорится о том, что канадская горно-рудная компания “Uranium One” 6 ноября объявила о чистом убытке в размере $61,6 млн. или 6 центов на акцию по итогам третьего квартала, закончившегося 30 сентября. Такой результат объясняется списанием стоимости месторождения Южное Заречное в Казахстане, снижением продаж и цен.
Компания заявила, что скорректированная прибыль за этот период составила $7,6 млн. или 1 цент на акцию по сравнению с скорректированной прибылью в размере $46,4 млн. или 5 центов на акцию за аналогичный период предыдущего года.
Генеральный директор “Uranium One” Крис Саттлер во вторник, 6 ноября в ходе телефонной конференции аналитиков заявил о принятии корпорацией решения о том, что разработка месторождения Южное Заречное в Казахстане не будет экономически оправданным в связи с снижением цен на уран после инцидента на Фукусиме наряду с уменьшением ресурсной базы проекта, получающимся вследствие результатов последних исследований и осуществления экономической оценки.
Казахстанские активы нынешней компании “Uranium One” принадлежали прежде канадскому бизнесмену Фрэнку Джустре. Он их покупал в 2005 году от имени основанной им компании “UrAsia”. Покупал у национальной компании РК “Казатомпром” и некоторых казахстанских частных владельцев. В числе последних фигурировал и Мухтар Аблязов.
В 2007 году “UrAsia” слилась с “Uranium One”. Поинтересуемся же тем, что числилось за бывшей компанией Ф.Джустры в то время, когда она вошла в состав “Uranium One”… Данные с ее сайта от 21 апреля 2007 года таковы: “UrAsia Energy Ltd.” — бывший “Signature Resources Ltd.”. Акционеры: 100% — “Uranium One Inc.”. Головной офис: Suite 3123, Three Bentall Centre 95 Burrard Street, PO Box 49139 Vancouver BC Canada V7X 1J1. Тел.: +1-604-609-6110, факс: +1-604-609-6145, email: info@urasiaenergy.com. Подразделения: 70% — СП “Бетпак Дала”, 100% — проект “Акдала” (Казахстан), 100% — проект “Южный Инкай” (Казахстан), 30% — проект “Северный Харасан” (Казахстан)”.
Итак, получается, что у “UrAsia” все производственные мощности находились и находятся в Казахстане. Причем 3 из 4-х объектов были приобретены именно в 2005 году. В общей сложности за них было заплачено 425 млн. долларов. Спустя где-то полтора года все активы компании “UrAsia” перешли в распоряжение компании “Uranium One” в рамках сделки стоимостью в 3,1 млрд. долларов.
Но что есть компания “Uranium One”? Журналисты Синклер Стюарт и Энди Хоффман в своей статье под названием “Uranium One ensnared in Kazakh scandal — The Globe and Mail”, опубликованной в канадской газете “Globe and Mail”, на этот счет писали так: “Казахстанские активы “Uranium One” являются краеугольным камнем горнорудных владений компаний”. То есть основное богатство как у прежней компании “UrAsia”, так и у нынешней компании “Uranium One” заключаются в казахстанских урановых месторождениях и проектах по их освоению. И что примечательно, их акции, переходя из рук в руки от одного хозяина к другому, дорожали иногда почти на порядок, а иногда – и почти на два порядка. То есть – можно сказать, в 10 раз или в 100 раз.
Но, теперь компания “Uranium One”, получается, несет убытки. В том числе из-за своего казахстанского месторождения Южное Заречное. Ну что ж, как говорится, не все коту масленица.
***
© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена