“Le Monde”: Казахская миллиардерша в “Vionnet” не только владелица, но и креативный директор. Она назначила себя вместо дизайнеров с мировыми именами — Р.Паглиалунги и сестер Гроче

Ведущая французская общественно-политическая газета “Le Monde” опубликовала статью под названием Mode : chaque griffe cherche son chat.

В ней говорится так: “Vionnet”, дом моды с вековой историей, только недавно перешел в руки одной казахской миллиардерши — Гоги Ашкенази. Эта светская дама подписала последнюю коллекцию марки после расставания с сестрами Гроче, которые провели лишь один сезон во главе бренда”.

Приходу Гоги Ашкенази в дом моды “Vionnet” и ее утверждению там в новом для себя качестве предшествовал период, отмеченный неоднократной скоротечной для такого рода бизнеса сменой в нем ведущих созидательных кадров. Так, в октябре 2011 года Родольфо Паглиалунга, являвшийся креативным директором этого бренда с 2009 года, оставил свой пост. Его приход в свое время туда совпал с появлением у бренда нового инвестора в лице итальянского бизнесмена Матео Марцотто.

Следует сказать, что дом моды или, вернее, тогда лишь ателье “Vionnet” после своего создания просуществовал или просуществовало менее трех десятилетий. Вторая мировая война подорвала модный бизнес, и ателье госпожи Мадлен Вионнэ закрылось. Ее творения разошлись по всему свету, и на аукционах за них давали большие деньги. Так бренду пришла слава после того, как сам дом моды фактически перестал действовать. Лишь спустя почти семь десятилетий Маттео Марцотто, президент “Valentino Fashion Group”, решил возродить славу этой марки. Ему взялись подсобить Джанни Кастильони и Марко Казони. Вместе они разработали бизнес-план. Ставилась задача триумфальным образом вернуть “Vionnet” в мир моды. “С помощью “Vionnet” я хочу вернуть к жизни концепцию моды, которая современна, но не забывает о своей истории, возрождая необычную элегантность, которой бывали отмечены творения Мадлен Вионнэ”, — заявлял Матео Марцотто. Но привнесенные им изменения коснулись не только образцов одежды от этого дома моды, но и также даже его месторасположения. Он передислоцировал “Vionnet” из Парижа в Милан. Создавать новую коллекцию должен был креативный директор Родольфо Пальялунго, до того являвшийся дизайнером женской линии “Prada”. В течение двух лет он усиленно трудился над возрождением дома моды, основанного Мадлен Вионнэ в 1912 году, еще перед Первой мировой войной. Но потом он ушел.

И на его место пришли Барбара и Лючия Гроче, которые ранее работали с такими брендами, как “Prada”, “Miu Miu”, “Gucci”, “Ter et Bantine”, “Valentino” и “Neil Barrett”. Теперь и они ушли. Вот как происходили события в течение этого года. В мае Гога Ашкенази приобрела 65 процентов акций дома. В августе состоялось увольнение Барбары и Лючии Гроче с поста креативных директоров. В октябре был с размахом отмечен 100-летний юбилей бренда “Vionnet”. В начале ноября стало известно, что Гога Ашкенази стала полноправной владелицей дома, поскольку выкупила остальные акции у Маттео Марзотто и Джанни Кастильони. Бизнес оказался целиком в ее распоряжении. Официально дом моды “Vionnet” принадлежит компании “GoTo Enterprise”, которой, как утверждают, отводится роль инвестиционного инструмента. Ее также возглавляет сама эта светская дама родом из Казахстана.

Итак, теперь вся полнота власти, а вместе с ней и ответственности за дальнейшее возрождение бренда “Vionnet” перешла Гоге Ашкенази, которая, быть может, очень хорошая предпринимательница, но без сколько-нибудь серьезного опыта работы в сфере моды. Ведь теперь она, как сообщается в репортаже издания “Fashionmag.com” под названием Goga Ashkenazi takes full control of Vionnet, не только мажоритарный акционер, но и также креативный директор этого дома моды.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена