Мораторий на смертную казнь для “краснокнижных” животных, Джаксыбеков воюет в горах, “Список Бендицкого”, сеанс депутатского саморазоблачения, новый штандарт на новый праздник

В Зоне Казнет-внимания

“Совесть — лучший судья: с ней всегда можно договориться”.

Константин Мелихан

По долинам и весям Казахстана охотничий сезон понесся еще 1 сентября. Однако с добрыми делами лучше поздно, чем никогда. Экологический союз молодежи Казахстана обратился с письмом к премьер-министру. Там констатируется, что занесенных в Красную книгу Республики Казахстан животных и птиц истребляют без всякого страха перед действующим законодательством (в том числе высокопоставленные чиновники). Тем не менее, Серика Ахметова просят внести в Мажилис Парламента РК проект закона, обеспечивающий реализацию мероприятий по введению “моратория на смертную казнь животных и птиц” сроком до 2030 года, а именно запрещения какого-либо вида их уничтожения (охоты). При нарушении наказывать сроком от 10 до 15 лет с конфискацией имущества.

Реакция Казнета на оригинальную инициативу никакая. Похоже, люди так заняты собственным выживанием, что им уже совершенно нет дела до братьев наших меньших и их проблем. Кстати, в Казахстане около 100 тысяч зарегистрированных охотников, что очень много для страны с шестнадцатимиллионным населением. Помимо браконьеров по диким птицам, например, сильно ударило сокращение зернового клина в стране – из-за этого у пернатых уменьшилась кормовая база.

Странной получилась реакция на заявление министра обороны о том, что армию будут учить боевым действиям в горах и городах. Уже утвержден девиз боевого состязания в 2013 году: “Сильная армия – сильный Казахстан!” Комментаторы сразу стали интересоваться, почему военнослужащих не учили этому раньше. Другие одобрили инициативу Адильбека Джаксыбекова в стебном стиле, ибо Казахстан – это сплошь горы и города. Как говорится, любое дело можно делать правильно, неправильно и по-армейски. Еще министру обороны настоятельно рекомендуют прилагать усилия к тому, чтобы в ряды вооруженных сил не попадали люди вроде Челаха, а то всего несколько таких человек и от армии вообще ничего не останется. Другие замечают, что у нас и армии-то нет – что-то вроде плохо вооруженного ополчения из социальных низов. В общем, у нас все в надежных руках, но не наших.

Наша политическая и бизнес-элита родину не продает, она ее экспортирует. Одного из таких экспортеров – Мухтара Аблязова – лондонский суд приговорил $2,1 млрд. вернуть на родину. Правда, жители Казнета почему-то не в восторге от первого серьезного успеха отечественных правоохранительных органов за пределами Казахстана. Одни утверждают, будто все эти деньги уйдут на Запад в погашение взятых там “БТА банком” кредитов. Другие опасаются, как бы потом не всплыла информация о судьях Лондонского суда, состоящих в коррупционной связи с правительством Казахстана. Кто-то подсчитал, что $3 млрд. у беглого банкира пока остаются, а потому ресурса навредить своим врагам вполне достаточно. Денег не жаль – жаль себя без денег.

Прокуратура тем временем устроила давление на проаблязовские СМИ в стиле ковровой бомбардировки. Два десятка информационных ресурсов и их зеркал пытаются объединить в одно масс-медиа и закрыть как подрывное. Неприятности – как салфетки: тянешь одну, а вытаскиваешь десять. И вот уже представители генеральной прокуратуры разъясняют, что интернет-ресурсы Google, Twitter, Facebook не находятся в числе ответчиков по иску прокуратуры Алматы. Уполномоченные органы оказались умнее, чем принято о них думать, поэтому шоу под рабочим названием “Прокурорский теленок бодается с дубом глобальных сетевых ресурсов” – отменяется.

Однако комментирующий народ требует зрелища. Ряд комментаторов подбадривает прокуратуру и призывает вкатить судебную претензию Google. С Живым журналом ведь справились, поэтому есть повод попробовать свои силы. Сама по себе идея с массовым иском к СМИ многим в Казнете непонятна, поскольку в условиях Сети кто захочет почитать “Республику” – всегда имеет необходимый для этого технический инструментарий. Труднее всего человеку дается то, что дается не ему, а СМИ – они ведь изначально рассчитаны для всех.

К нашим СМИ есть претензии не только от правоприменительных органов, но и из-за рубежа. Лейла Храпунова, беглая, но преданная супруга беглого экс-акима Алматы Виктора Храпунова, опубликовала список злодеев, где большинство позиций занимают СМИ или их работники. Врагов г-жи Храпуновой неожиданно возглавил Геннадий Бендицкий, опередив и лидера нации Нурсултана Назарбаева, и медиа-магната Даригу Назарбаеву. Вот “Список Бендицкого” в Казнете вызвал просто вал всевозможных комментариев. Тот факт, что Геннадий Бендицкий, который по своей сути является исполнителем чужих заказов, оказался врагом номер один заставил ряд комментаторов усомниться в умственных способностях Лейлы Храпуновой. Формула чем меньше совести, тем больше всего остального, действует частично. С другой стороны, “Список Бендицкого” на слух воспринимается очень похоже на “Список Магнитского”, поэтому вполне возможно, что “преследуемая” мультимиллионерша руководствовалась при составлении рейтинга фонетическими соображениями.

А вот заявление мажилисмена Талгата Ергалиева о том, что в Казахстане нет безработицы, а есть только тунеядцы и бездельники комментаторами было воспринято как саморазоблачение. Депутата “хвалят” за смелость и принципиальность – не каждый народный избранник отважится на такую честную самокритику. В общем, идейный соратник Жандоса Серсенбаева, предложившего ввести в законодательном порядке 9-часовой рабочий день, вдоволь накупался в лучах Казнетовской славы. У видного пенсионного реформатора Григория Марченко становится все больше задушевных корешей, с которыми хоть в огонь, хоть в воду – один хрен пропадешь. Комментаторы с пониманием относятся к человеческой природе. Люди – они же как птицы, чуть взлетят повыше и какать им на окружающих. Вопрос главным образом заключается в другом: зачем при этом так широковещательно галдеть?

1 декабря – в новый государственный праздник – будет поднят новый штандарт президента РК. “Штандарт Президента Республики Казахстан представляет собой полотнище голубого цвета (цвета Государственного Флага Республики Казахстан) прямоугольной формы со сторонами в соотношении один к двум. В центре прямоугольника находится изображение Государственного Герба Республики Казахстан – цвета золота. У древка – национальный орнамент в виде вертикальной полосы – цвета золота. Полотнище с трех сторон окаймлено золотой бахромой. Древко штандарта увенчано бронзовым навершием рисунка типа “кошкар муйиз”, к которому прикреплена пышная кисть. На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке фамилией, именем и отчеством Президента Республики Казахстан и датами, указывающими срок его избрания”, – говорится в новой редакции описания. Все комментаторы в умилении и высказывают предположение, что штандартенфюрер Штирлиц тоже был бы очень доволен таким обстоятельством.

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена